Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня»

ирина терёхина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня»

Цель: воспитание любви к родному краю, к природным богатствам родного края

Задачи:

1. Познакомить с коллекцией натуральных камней и изделий из уральского камня.

2. Расширить знания о разнообразии и красоте уральских камней.

3. Развивать стремление к познанию природных богатств Урала.

5. Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

коллекция камней

презентация с изображениями камней

выставка изделий из камня

лупы

тарелочки

разноцветные камушки

картонная основа с пластилином

музыка для фона

Ход занятия.

Организационный момент

(Звучит музыка П. И. Чайковский «Фея Драже»)

— Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Викторовна, я пришла к вам из детского сада «Радуга», чтобы познакомиться с вами, узнать о вас. Я вижу у вас много игрушек, значит, вы любите играть? Вижу много цветов, значит, вы любите природу?

— Что тебе, нравиться делать?

— А тебе?

— Чем ты увлекаешься?

— Какое твоё любимое занятие?

Основная часть.

— Какие разные у вас увлечения! А моё увлечение – это коллекционирование.

— Вы, знаете, что это такое?

— Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов.

— Я хочу вас познакомить с коллекцией камней. Мы с вами живём в Оренбургской области, Оренбургская область находится на Урале. Мы уральцы.

— Полюбуйтесь – это богатство наших Уральских гор. Собрать эту коллекцию мне помогла любовь и интерес к родному краю!

Добывание камней производилось, главным образом, зимой. Потому что вся работа на земле уже закончилась: урожай убрали, пашня готова к зиме.

До сих пор, как и раньше, шахты роют с помощью лопат, а все, что добыли, поднимают на сортировку в корзинках на канатах.

Уральская земля таит в себе несметные богатства.

Люди, настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение. Люди находят камни, которые обрабатывают и делают из них украшения и сувениры. А еще из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. Даже памятники великим людям делают из камня.

— Попробуем быть мастерами каменных дел?

— Но для этого нам нужно камни рассмотреть, изучить, а поможет нам в этом моя коллекция. Выберите понравившийся камень из моей коллекции и попробуйте узнать о нем как можно больше

Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.

-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)

— Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый)

— Собирая коллекцию, я узнала, что твой камень называется Родонит.

— Родонит – «орлиный камень» на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастет здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.

— У тебя в руках Яшма, этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.

— У тебя Малахит – называют русским камнем. Он считается поделочным камнем, но с того момента как обнаружили малахит, камню приписали множество уникальных свойств. Есть даже легенда, что малахит исполняет желания. Но это лишь легенда.

— А у тебя Селенит – это камень, которым я очень дорожу и горжусь, так как в нашей стране его добывают только в моём родном городе. Загадочный, очаровывающий, наделённый лунным свечением, селенит манил людей с древних времён. Его иногда так и называют – Лунный камень.

— Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине. Вот, какую красоту создала природа нашего края.

— Наша уральская земля славится своими мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны. Я приглашаю вас на мою выставку.

— Кто знает правила поведения на выставке? Нужно встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматриваем глазами.

— Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)

— Другие красоту камня использовали в украшениях (браслет)

— Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка)

— Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали прекрасные картины.

— Это всё работы мастеров каменного дела, а камни из коллекции — это богатство Уральской земли.

— Ребята, а мы с вами сможем сейчас из камня сделать такую шкатулку или вырезать фигурку из камня, цветок? (нет)

— Почему? (у нас нет инструментов, этому нужно учиться)

— Правильно, ребята, но у меня есть мелкие цветные камушки, мы можем выложить из них картину, чтобы почувствовать себя мастерами каменных дел. Для этого нам нужна основа картины и камни.

Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:

Посмотрите, вот какие – эти камешки цветные,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

— Чтобы создать картину, сначала нужно её задумать, что будете делать пейзаж или выкладывать узор. Закройте глаза и мысленно представьте свою будущую картину.

Присаживайтесь за столы и можете приступать к работе.

— Удалось ли вам почувствовать себя мастерами каменного дела? (да, у нас получились картины из камня)

— Что вы сделаете со своей картиной? (подарю маме, повешу на стенку для красоты, унесу домой)

— Ребята, пусть эта картина останется на память о нашей встрече. Если после нашего занятия кто-то тоже захочет стать коллекционером, я буду очень рада, ведь коллекция — это не только красота, но и интерес, а значит и новые знания о природе нашего края.

Источник: maam.ru