Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Цель: развитие способности к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Задачи: закрепить знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра; развивать умения рисовать Снегурочку,передавая характерные особенности изображения меха и способности к индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Материалы: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников,раскраски,мелки,карандаши

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Беседа.

– Какие зимние забавы у детей?

– Во что вы любите играть зимой?

2. Чтение сказки «Снегурочка».

3. Беседа по произведению.

– Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.

– Представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку.

– Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела?

– Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)

– Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становится все грустнее.

– Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)

– Какой стала Снегурочка летом? (Грустная, печальная, заскучала.) Как еще можно сказать?

Воспитатель поощряет использование детьми образных выра-жений.

– Расскажите, что произошло в лесу?

– Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка? Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?

4. Физкультминутка «Представь, что ты Снегурочка». (Имитация движений: походка, настроение, ощущение тепла и холода, торопливая походка, неспешная прогулка.)

Педагог обращает внимание детей на книжные иллюстрации. Подчеркивает, что художники по-разному изобразили главных героев сказки, и все же на этих иллюстрациях у Снегурочки веселое настроение. (Глаза сияют, на лице улыбка.)

– Как художники передают печаль, грусть девочки? (Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит наклонившись.)

– Подумайте, как словами можно описать грустное настроение. Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.

5. Упражнение «Скажи по-другому».

Воспитатель называет фразеологизмы «Не по дням, а по часам», «Души не чает», «На край света».

Дети подбирают синонимы и антонимы к фразеологизмам.

6. Рисование «Снегурочка» Дети берут раскраски и разукрашивают Снегурочку

7. Оформление выставки работ в группе.

Источник: maam.ru