Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»

Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»

Развитие речи (средняя группа).

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель

Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

1. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь

2. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Материал: Картинки из сказки, мольберт.

Ход занятия:

Педагог: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка — птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Педагог: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

— Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Ребята, Послушайте загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

Педагог: Правильно, лиса.

— Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Педагог: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.

Педагог: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.

Педагог: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

— Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Педагог: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Педагог: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Педагог: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Педагог: Правильно

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Педагог: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Педагог: верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Педагог: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Педагог: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Педагог: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

— Бери, лиса, девочку!

Педагог: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Педагог: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Педагог: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам!

-И высунула хвост из норы.

— Ешь его, собака!

Педагог: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)

Ответы детей

Педагог: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Педагог: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Педагог: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра «Мы по кругу идем»

Педагог: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

— За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

— Расскажите, дети?

Педагог: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем

было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.

Педагог: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, детки.

Рефлексия: Ребята, скажите какая лиса в этой сказке?

Кто ей мешал бежать от собак? Как лиса решила наказать свой хвост?

МОЛОДЦЫ!

Источник: maam.ru