Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ранняя весна»

Царёва Наталья Сергеевна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ранняя весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ёлочка»

Интегрированное занятие в первой младшей группе

На тему «Ранняя весна»

Выполнила воспитатель: Царёва Н. С.

Цель: формирование представлений о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие (приоритетное)

-обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

-развивать умения в классификации зимующих и перелётных птиц.

-формировать познавательные способности у детей.

Образовательная область: Речевое развитие

— обогащать словарь детей существительными (первоцвет, сосульки, листики, травка, названия птиц);

-развивать умение понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

-повышать умение у детей дошкольного возраста дополнять образ недостающими, готовыми деталями.

— развивать навык взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

— воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Предварительная работа: Беседа на тему “Весна” рассматривание иллюстраций по теме.

Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушка-воробей, иллюстрации с изображением птиц, макет дома с демонстрацией весенних изменений.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, беседа, задавание вопросов.

Ход занятия:

Психоэмоциональнй настрой.

— Ребята, посмотрите как весело солнышко улыбается и дарит нам своё тепло, а давайте обнимемся и поделимся своим теплом друг с другом.

Мотивация:

Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.

Воробей: Чик- Чирик! Чик-Чирик!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, так весело чирикаешь?

Воробей: Потому, что весна наступила.

Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?

Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.

Воробей предлагает ребятам пройти к домику на полянке по тропинке.

Воробей: На полянке дом стоит, ну а путь к нему закрыт. Что-бы к нему подобраться надо по тропинке пройти.

Дети проходят по тропинке и усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята нам с воробушком интересно, знаете ли вы что это?

(показывает на сосульку, травку и первоцвет)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь воробушек предлагает нам отдохнуть.

Музыкальная физминутка:

«Птички и автомобиль»

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А еще воробушек хочет познакомить нас со своими друзьями, которые прилетают к нам весной и живут у нас постоянно.

(показ иллюстраций с зимующими и перелётными птицами)

Воспитатель: Ребята вы знаете кто изображен на картинках?

Ответ детей: Птички

Воспитатель: А кто знает как они называются?

Дети отвечают по возможности.

Воробушек: Молодцы ребята, вы много знаете. А теперь давайте украсим это мрачное, зимнее дерево весенними цветочками и листочками.

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Воробушек: Молодцы ребята я очень доволен вашей работой. Теперь мне есть куда пригласить моих друзей. А теперь мне пора лететь. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте скажем воробушку до свидания и помашем ручкой. Все улетел воробушек, а перед отлетом оставил вам и нашим гостям

угощение.

Источник: maam.ru