Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет

Тема: «Песочные комочки»

Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка.

Задачи:

1) образовательная — учить детей лепить предметы шарообразной формы из кинетического песка, закрепить знания цвета (белый, закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький.

2) развивающая — развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

3) воспитательная – воспитывать умение работать аккуратно с песком, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно, слушать педагога, не перебивая его.

Материалы: корзинка для готовых комочков, два пластмассовых таза с кинетическим песком, снежколепы, снежки марлевые для образца.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать снежные марлевые комочки.

Воспитатель: как вы думаете, что можно делать с песком?

Дети – Лепить комочки, катать комочки.

Воспитатель – Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но не из снега, а из кинетического (показывает пластмассовые тазы, в которых находится кинетический песок).

Воспитатель: Какие по форме комочки, которые вы держите в руках?

Дети: Мягкие, круглые, легкие.

Пальчиковая разминка:

Ты катись, катись комок!

Не по пням не по дорожкам,

А по нашим ты ладошкам!

Все ладошки обойди,

И от нас не убеги!

Воспитатель: Молодцы! Немножко поиграли! Сейчас комочки мы соберем все в корзиночку, но складывать их надо очень аккуратно, чтобы они у нас не сломались.

Воспитатель – мы с вами вспомнили, что комочки бывают круглые и белые. У нас в тазах лежит кинетический песок и снежколепы, которые нам будут помогать лепить комочки, которые мы будем аккуратно складывать в корзиночку, чтобы они не сломались.

Показ педагога.

Далее дети поочерёдно пробуют слепить песочные комочки.

Итог:

Педагог — Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Песочные комочки.

Воспитатель – Правильно! А какие они были по форме?

Дети – круглые.

Воспитатель – Молодцы! Какого цвета получились наши комочки?

Дети – Белые.

Воспитатель — Вам понравилась играть с песком?

Дети – Да!

Физ. минутка!

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

Воспитатель — Молодцы ребята, вот какие красивые комочки у вас сегодня получились, вы хорошо сегодня потрудились.

Источник: maam.ru