Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе

Елена Шестопалова
Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Развивающая:

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная:

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Тип образовательной деятельности: познавательно — экспериментальная

Оборудование:

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкость с водой, стеклянная колба.

Воспитатель: Ребята, вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Воспитатель: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. Пожарные

Воспитатель: Кто такие пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Пожарный это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. По вине людей там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)

Опыт№1.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?

Дети: Огонек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Физкультминутка

“Пламя костра”

под музыку «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

— Понравилось вам быть огоньками?

Опыт №3.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнали их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь проведем следующий опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

Не играй со спичками.

Выключай электроприборы.

Не зажигай газ.

Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru