Конспект целевой прогулки в осенний период

Елена Сёмик
Конспект целевой прогулки в осенний период

Конспект целевой прогулки в Рощу “Дубки”

Младшая группа 3 – 4 года.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы золотой осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Программное содержание:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Учить детей находить плоды деревьев, не ломать ветки кустарников и деревьев;

• Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, урожай;

• Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с дубом;

• Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева, использовать название явления «листопад»)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений об осени, игры с муляжами фруктов и овощей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, мы отправимся гулять в Дубовую рощу и познакомимся с большими деревьями – Дубами.

По дороге рассматриваем кустарники и деревья разных цветов, слушаем звуки природы и шелест листвы под ногами, наблюдаем за сойкой и речкой в черепашьей балке.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети:осень

Воспитатель: А как мы называем осень?

Дети рассказывают о приметах. (Осень урожайница, художница, стало холоднее)

Воспитатель загадывает детям загадку.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

Воспитатель: Почему они золотые?

Дети: осень раскрасила листочки в разные цвета.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво.

давайте расскажем стихотворение «Подарки осени»

Воспитатель: А почему так много листиков на земле? Кто их сорвал? Давайте их соберём. Дети: потому что листопад, их сорвал ветер.

Дети собирают упавшие листья и вместе подбрасывают вверх, делая листопад.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дубовый лист. Он желтого и коричневого цвета, с волнистым краем. Посмотрите на листочек клёна, чем он отличается? (цвет, форма, размер, на что похоже)

Воспитатель: А если это лист дубовый, с какого дерева он упал? Дети: с дуба

Воспитатель: Давайте рассмотрим дуб. Он крепкий, высокий с толстыми ветками. На дубе кроме листиков, ещё вырастают осенью плоды, которые называются жёлуди.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, вы листочки, а я ветер. Где колокольчик зазвенит, туда детвора и прибежит. Вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).Когда зазвонит колокольчик «ветер», вы будете кружится и полетите к колокольчику. А как только тишина, все садятся на корточки.

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза, меняя место колокольчика.

Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? (ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво, потому что наступила золотая осень.

Источник: maam.ru