Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы

Марина Вицкова
Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Отличное.

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас на прогулку в лес. Хотите?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка: «В лесу».

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Зимой спит –

летом ульи ворошит?

Дети: Медведь

Показ слайдов с изображением животных

Воспитатель: Посмотрите, на медведя. Что можно сказать о нем?

Дети: Косолапый, медведь живет в лесу. Любит лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

Дети: Это заяц

Воспитатель: Посмотрите на зайку и расскажите о нем.

Дети: Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали про зайца. А давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра:» Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, сто все они зайки, и предлагает выбежать на полянку, дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.

Кто — то (или мишка) зайку напугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.

Воспитатель: А теперь загадка

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит

Дети:Еж.

Воспитатель: А что вы знаете про ежика?

Дети: На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные? А как их назать одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А еще каких диких животных вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут и малыши).

Речевая игра «Найди ошибку»

У волка – лисята

У медведя — зайчата

У лисы — медвежата

У ежа – бельчата

У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы все сегодня молодцы!

Источник: maam.ru