Конспект беседы «Что не сделать одному?»

Татьяна Асеева
Конспект беседы «Что не сделать одному?»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

• Учить пониманию значимости коллективной деятельности;

• Развивать навыки бесконфликтного общения;

• Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Ход беседы

Вводная часть: Организационный момент. Образовательная ситуация: задается проблемный вопрос: «Что не сделать одному?» (Рассуждение вместе с детьми).

Основная часть: Разбор предлагаемых ситуаций с детьми.

Ситуация 1: Тушение пожара. Предлагается рассмотреть 4 картинки с изображением машин (скорая помощь, пожарная, полицейская, грузовик).

Воспитатель задает вопросы:

Как выглядит пожарная машина? (Дети выбирают из предложенных картинок нужную.)

Для чего она нужна?

Чем опасны пожары?

Идет совместное обсуждение, ответы детей. Рассуждаем о том, что пожары могут быть разные.

Подводим детей к вопросу: «Можно ли потушить пожар одному?»

Воспитатель задает вопросы:

Сколько нужно народу чтобы потушить большой пожар? (Предполагаемые ответы: много.)

Как они должны работать? (Предполагаемые ответы: дружно, сообща.)

Если они будут работать недружно, смогут ли тогда потушить пожар? (Предполагаемые ответы: нет, не смогут.)

А что может произойти, если они будут спорить и работать не сообща? (кто-то может погибнуть, не смогут быстро потушить пожар, а он может нанести большой вред)

Делаем с детьми вывод, что большой пожар одному человеку не потушить, для этого нужна дружная бригада. Они должны вместе тренироваться, договариваться… Показ картинок, где пожарные тушат огонь.

Ситуация 2: Строительство дома. Показ картинок с изображением стройки.

Воспитатель задает вопросы:

Может ли один человек построить дом? (Предполагаемые ответы: да, смотря какой.)

А наш большой детский сад смог бы один человек построить?

(нет, не смог)

А сколько нужно человек чтобы построить большое здание? (много)

Как должны работать строители? (дружно, слажено, четко по плану)

Получится ли красивый дворец у строителей, если каждый будет делать, что ему захочется? (нет, не получится)

Показ картинок с изображением «чудо-дома» (кривой, некрасивый дом).

А если они будут действовать вместе? (конечно, да)

Показ картинок с красивыми дворцами, хорошим ремонтом.

Обсуждение с детьми процесса строительства дома, выяснение какие обязанности кто должен выполнять, чтобы получился красивый дом.

Подводим детей к тому, что большой дом в одиночку не построить.

Ситуация 3: Приготовление обеда. Показ картинок с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель задает вопросы:

Кто обычно готовит обед? (Предполагаемые ответы: мама, бабушка, повар)

Может ли один человек приготовить обед? (да, может)

А вот у нас в садике много ребят, разве сможет один повар приготовить на всех обед? (нет, не сможет, ему нужны помощники)

Как должны работать повара? (сообща, вместе, договариваться, распределять обязанности)

А если каждый будет готовить, что он захочет, получится у них вкусный обед? (нет)

*Воспитатель предлагает детям вместе пойти на кухню, и посмотреть, как работают повара. После возвращаются в группу.

Заключительная часть: Воспитатель просит детей сделать что-то вместе.

Например: построить замок.

Дети встают полукругом, воспитатель раздает каждому ребенку по несколько кубиков и просит построить замок вместе.

Если в процессе возникают конфликты, воспитатель напоминает, что нужно уметь договариваться, уступать, иначе красивый замок не получится.

В конце подводит итог, благодарит детей за беседу: «Молодцы, вы построили такой красивый замок, а главное, что вы сделали это вместе/дружно!»

Источник: maam.ru