Комплекс сюжетной утренней гимнастики 2 младшая группа «Поход в лес»

Лариса Жгутова
Комплекс сюжетной утренней гимнастики 2 младшая группа «Поход в лес»

[/i

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.

Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

Цель:

Способствовать совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

-развивающие: развивать внимание и координацию движений.

-обучающие: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с выполнением заданий, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, формировать умение прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,

Оборудование: обручи 4шт, мяч

Организация и методика проведения (10-12минут)

Структура

ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

(23мин) Здравствуйте, Ребята, сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес.

Пойдем по широкой дорожке. Идем спокойно. Впереди течёт река, направляемся туда.

Свободная ходьба.

— А теперь дорожка стала узкой. Наступили на песочек и идём мы на носочках.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

— Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. Обычным шагом

Свободная ходьба.

Ой песочек как горяч, побежали дети вскач.

Бег

— Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите ёжик. Чтобы не напугать его, пойдем потихонечку. На носочках.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

— Как много кочек на нашем пути, давайте перешагнем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

— А вот ветки через которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки на 2-х ногах.

— На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.

Ходьба на пятках.

Как жарко. Жжёт песочек даже пятки, побежали без оглядки.

Бег врассыпную.

Вот и поляна. Пришли мы в сказочный лес, полный сказок и чудес. как красиво поют птички, сколько много землянички.

— Много высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.

Заходят в зал и строятся в круг

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопрос педагога

Педагог мотивирует детей на совместную деятельность

Педагог выполняет упражнения вместе с детьми.

Дети повторяют движения за воспитателем

Основная часть ОРУ

(10мин) 1. И. п. – о. с.

1- поднять руки вверх, потянуться.

2 – и. п. 3-4 то же.

— Вот сосна стоит, ветвями шевелит.

2. И. п. – о. с. руки в стороны

Наклон туловища вправо

И. п.

Наклон влево

И. п.

-Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.

3. И. п. — о. с. Руки за голову

1- наклон вперед

2 – и. п. 3- 4 – то же

— Атеперь давайте присядем под кустом.

4. И. п. о. с.

1- присесть руки вперед

2- и. п. 3-4 – то же

-Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

5. И. п. – о. с.

1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь

2- и. п. 3-4 – то же

— Хорошо в лесу, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны. (ходьба по скамейке шириной 15 см, длина 2,5 м)

— Идем дальше, но нам мешают веточки елочек. Нам нужно подлезть под них. (пролезание под перекладину)

— Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать. (прыжки с продвижением вперед на двух ногах)

— Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру.

П. И. «Лиса и зайцы»

Основные движения: бег. Дети- «зайчики» стоят. Напротив них воспитатель, с лисичкой в руках:

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка.

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

«Зайчики» бегают по комнате, имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения. С появлением лисички «зайки» убегают и садятся на скамейку. (повторить 2-3 раза)

Дети выполняют упражнения

Дети активно играют в игру

Заключительная часть (23мин) Все мы весело играли.

Дети очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Источник: maam.ru