Картотека зимних игр и развлечений на прогулке. Часть 2

Елена Харченко
Картотека зимних игр и развлечений на прогулке. Часть 2

Картотека зимних игр и развлечений на прогулке. Часть 2

«Ветер Северный и ветер Южный»

Цель: учить бегать врассыпную, развить двигательные качества, быстроту и ловкость.

Ход игры: Для игры выбирают двух ведущих: один — «Северный ветер», другой — «Южный ветер». Остальные игроки — «капельки» разбегаются по площадке. «Северный ветер» ловит «капельки» и «замораживает» их. Задача «Южного ветра» — «разморозить» игроков: прикоснуться к ним рукой и произнести: «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «Южный ветер».

«Двое на снегу»

Цель: развивать силу, выносливость, координацию движений, учить играть по правилам.

Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2 м.

2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.

«Метелица»

Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.

Ход игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он «Метелица». «Метелица» медленно пробегает между снежными постройками и валами змейкой, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.

Зимняя забава «Точно в цель»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Ход игры: Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать больше детей — по числу предметов.

Подвижная игра «Колдунья»

Цель: совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Выбирается водящий – «колдунья».Она стоит в центре круга.

Дети идут по кругу, произносят слова:

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

А может быть, кто дуется —

Тому и не колдуется? (М. Бородицкая)

После этих слов дети разбегаются по площадке, а «колдунья» пытается догнать их и дотронуться рукой. Пойманный замирает, расставив ноги и разведя руки в стороны. Расколдовать пойманного могут другие игроки, проползая между расставленными ногами. «Заколдованный» трижды сам становится «колдуньей», а его предшественник присоединяется к убегающим.

«Салки со снежками» (по принципу игры с мячом «Выбивной или Вышибалы»)

Размечаем площадку для игры (флажками или окрашенной водой). За пределы площадки детям забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих. Водящие стоят друг против друга по краям площадки. Их задача – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

«Снеговик-мишень»

Для игры понадобится Снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надеть ведро — оно и будет служить мишенью. Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы Снеговика (попасть в ведро). Команда, которая выполнит больше попаданий, побеждает в игре.

«Снегири и синицы»

Цель: развивать игровые навыки, реализовать потребность детей в двигательной активности.

Ход игры: Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить. Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды. Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

«Белые медведи»

Цель игры: упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры:В углу площадки обозначается «льдина». На ней стоят двое водящих — белые медведи. Остальные — «медвежата» — свободно перемещаются по площадке. По сигналу воспитателя, водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат» (догоняют игрока и берут его в свою цепочку). Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата». Игрокам не разрешается разъединять руки «белых медведей» и вырываться, когда их поймают.

«Спит у ёлки Дед Мороз»

Цель игры: развивать двигательные и коммуникативные навыки детей.

Выбирается водящий — «Дед Мороз». Дети свободно стоят на площадке напротив и произносят слова:

Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)

В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)

Надо Деда разбудить,

Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)

И ногами постучать, (топают ножками)

«Дед Мороз! Пора вставать!»

«Дед Мороз» просыпается и отвечает детям:

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики (белочки, медведи, лисы и т. д.!

Заморожу! Заморожу!

Дети изображают то животное, какое предложил «Дед Мороз».

«Пришла зима»

Цель игры: развивать память, двигательные и коммуникативные навыки. Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг.

Ведущий говорит: «Пришла зима» — прыгают на месте.

«Пошел снег» — покружиться вокруг себя, подняв руки вверх.

«Завыла вьюга» — бег по кругу.

«Началась метель» — ходьба на полусогнутых ногах.

«Намела метель сугробов» — присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Источник: maam.ru