Календарь ожидания праздника (Адвент-календарь) как процесс формирования эмоционального благополучия дошкольника

Марина Хайдукова
Календарь ожидания праздника (Адвент-календарь) как процесс формирования эмоционального благополучия дошкольника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №24 «Березка»

Проект для детей второй младшей группы на тему «Календарь ожидания праздника» (Адвент календарь)

Составитель: Хайдукова М. А.

2019

Шадринск

Срок реализации: среднесрочный, 10-23 декабря

Тип проекта: познавательно-творческий.

Взаимодействие: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

1. Паспорт проекта

Цель проекта Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

Задачи 1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

3. Формировать у детей представления о новогодней елке;

4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;

5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года

7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.

Основные принципы проекта — поддержка инициативы детей;

— соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

— сотрудничество с семьей;

Актуальность

Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент — календаря. Адвент — календарь — это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать сколько дней осталось до праздника. В моей работе Адвент — календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс ДОУ.

Каждый Адвент — календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Итог работы 1. Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году;

2. Презентация проекта «В ожидании нового года»;

3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей: «Новый год с ребенком», «Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Новогодняя традиция»;

4. составление картотек по всем видам деятельности на тему «Новый год»;

5. Выставка рукотворных елочных игрушек «Елочка нарядная».

Участники проекта Воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Направления реализации проекта 1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4.

5. Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками, участвовать в совместных играх

Оформлена выставка «Открытка на Новый Год»

творческие способности воспитанников расширились, дети активно фантазируют вслух, придумывают песни танцы

2. Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный Определение темы проекта

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Подбор дидактического и игрового материала, иллюстраций на тему: «Новый год». Изготовление атрибутов: елкаиз бумаги в раздевалке группы, новогодние мобили, новогодний камин, носочки на камин, новогодняя почта Деду Морозу, елочные игрушки, Адвент календарь и др. Привлечение родителей к оформлению и сбору декораций.

2 этап. Практический Основной этап: 2 недели (с 10-23 декабря)

Непосредственная работа с детьми.

Выполнение заданий Адвент- календаря

3 этап. Заключительный 1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

3. Утренник с Дедом Морозом

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент — календаря в средней группе «Дни недели».

Понедельник: загадки о животных, вопросы, художественное творчество- рисование мышки.

Вторник: загадки, вопросы о днях недели.

Среда: объемная аппликация «Львёнок».

Четверг: разучивание стихотворения о днях недели.

Пятница: загадки о днях недели, лепка «Зоопарк».

Суббота: интерактивная игра «Дни недели».

Воскресенье: рисование «Как мы провели выходные».

Задания Адвент — календаря в старшей группе «Времена года».

Зима: составить рассказ о зиме, рисование «Зимние забавы», отгадывание загадок о зиме.

Весна: разучивание стихотворений о весне, аппликация «Весенняя капель».

Лето: подвижные игры на улице, разучивание песен о лете, проведение развлечения «В гостях у Нептуна».

Осень: конкурс поделок «Осенние дары», лепка «Собираем урожай».

Задания Адвент — календаря в подготовительной группе «Новогодний календарь».

1 неделя декабря: Письмо от Деда Мороза, украшаем ёлку, вырежьте красивые снежинки, отгадывание загадок, лепка «Снегурочка». (по одному заданию на каждый день).

2 неделя декабря: разучивание стихотворений про новый год, аппликация «Снеговик», конкурс «Новогодние часы», совместно с родителями сделать дома Адвент — календарь, сладкое угощение под ёлкой от Дедушки мороза.

3 неделя декабря: разучивание новогодних песен, просмотр новогодних мультфильмов, отгадывание загадок, ёлочная игрушка своими руками, написать письмо Деду Морозу.

4 неделя декабря: раскрась новогоднюю картинку, украшаем прогулочный участок, новогодняя открытка, «Ура, утренник».

Понедельник 10.12:

1. Беседа «Что такое новый год?»;

2. ознакомление с правилами проекта;

3. Художественное творчество: рисование «Снежок»;

4. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

5. Дидактическая игра «Снежинки»;

6. Пальчиковая гимнастика «Снег», «Мороз».

Вторник 11.12:

1. Беседа «Наша елочка»;

2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка»;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4. Дидактические игры «Какой снежок?»;

5. Прослушивание и разучивание песни «Новогодний хоровод» Муз: В. Алексеев Сл. : Инги Лейме.

Среда 12.12:

1. Пальчиковая гимнастика «Раз снежинка»;

2. Дидактическая игра «Подбери варежку»;

3. Художественное творчество: лепка «Снеговик»;

4. Словесные игры «Какая елка»;

5. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

Четверг 13.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему;

3. Конструирование «Елочка» из крупного конструктора;

4. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

5. Разучивания танца «Новогодняя пляска»;

6. Пальчиковая гимнастика «Хоровод зверей в лесу»;

7. Дидактическая игра «Найди самую большую елку».

Пятница 14.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Караоке «Поем со Снегурочкой»;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4. Художественное творчество: Аппликация «Снегири на ветках»;

5. Чтение художественной литературы А. Барто «Елка»;

6. Беседа «Елочная игрушка»;

7. Рассматривание иллюстраций «Зимние прогулки», «Снеговики»;

Выходные: 15.12-16.12 -Выполнения домашних заданий согдасно Адвент календарю.

Понедельник 17.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Утренняя гимнастика «Елочка»;

3. Пальчиковая гимнастка «Дед Мороз принес подарки»;

4. Дидактическая игра «Делаем бусы на елочку»;

5. Беседа «Новый год дома»;

6. Малоподвижная игра «Фанарики»;

7. Выполнение заданий согласно Адвент календарю.

Вторник 18.12:

1. Словесная игра «Что такое новый год»;

2. Пальчиковая гимнастика» Раз снежинка», «Дед Мороз принес подарки»;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4. Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (наряжаем елку в группе детского сада);

5. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»;

6. Сюжетно-ролевая игра «Куклы встречают новый год».

Среда 19.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Репетиция утренника: разучивание стихотворений;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4. Дидактическая игра «Где елочная игрушка?»;

5. Физминутка «Под елочкой»;

6. Теневой театр «Новый год в лесу».

Четверг 20.12:

1. Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков;

2. Утренняя гимнастика «Новый год на пороге»;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4. Художественное творчество: Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;

5. Репетиция утренника: повторение стихотворений, разучивание песни;

6. Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету».

Пятница 21.12:

1. Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Наша елка», А. Усачев «Выбрал папа елочку»;

2. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

3. Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились»;

4. Репетиция утренника: повторение стихотворений, повторения песни, разучивания хороводного танца и игры;

5. Конструирование «Подарок» из мягкого конструктора.

Выходные: 22.12-23.12- Выполнения домашних заданий согласно Адвент календарю.

Заключительный этап: с 24.12 – 28.12

Понедельник 24.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Беседа о правилах поведения на утреннике «Скоро праздник»;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

4. Театр кукол «Снеговик и Дед Мороз»;

5. Мастер-класс «Подарок под елочку»;

6. Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни, хороводного танца и игр.

Вторник 25.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Костюмированная мастерская, приготовления костюмов к новогоднему утреннику;

3. Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни, хороводного танца и игр.

4. Пальчиковая гимнастика «Мороз», «Мы на елке веселились»;

5. Художественное творчество: совместное творчество «Мастерская», делаем гирлянду из шариков (работа с ножницами, упражнять детей в вырезании предмета по линии);

6. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

7. Организация выставки новогодних работ.

Среда 26.12:

1. Игра «Волшебное превращение», дети переодеваются в новогодние костюмы;

2. Новогодний утренник;

3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю, совместно с родителями;

4. Чаепитие «Новогодние чудеса»;

5. Презентация новогодней елочки в приемной группы и выставки рисунков, поделок;

6. Выставка рукотворных елочных игрушек «Елочка нарядная».

Четверг 27.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Рефлексия: игра «Скажи спасибо Дедушке Морозу»;

3. Беседа «Новый год скоро в домики придет»;

4. Подвижная игра «Снег кружится»;

5. Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Самый главный из гостей»;

6. Словесная игра «Это чье?»;

7. Выполнение заданий согласно Адвент календарю.

Пятница 28.12:

1. Театрализованное представление «В лесу родилась Елочка», показывают дети подготовительной группы;

2. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

3. Художетсвенное творчество: рисование «Зимушка», волшебная акварель;

Суббота 29.12:

1. Утро радостных встреч «Наряжаем елку» (Беседа с родителями и детьми о выполненных заданиях, согласно Адвент календарю, размещение елочной игрушки на рукотворной елочке, в приемной группы, за выполненное задание);

2. Выполнение заданий согласно Адвент календарю;

3. Беседа «Пожелания», «Увидимся в следующем году».

Задания для выполнения согласно Адвент календарю для родителей:

12.12 – Сделать семейную рукотворную елочную игрушку

13.12 – Выяснить у ребенка какой подарок он бы хотел получить от Дедушки Мороза, написать письмо, оформить красиво в конвертик

14.12 – Художественное творчество- лепка «Елочка»

— Изготовление дидактической игры «Зимняя забава»

16.12 – Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

18.12 — Просмотр мультфильма «Ну погоди» 8 выпуск

21.12 – Пора создавать открытки- приглашение на новогодний праздник

22.12 – Художественное творчество- «Зимушка» рисование или аппликация на выбор

23.12 – Чтение художественной литературы про новый год (по возможности можно принести книгу про новый год в группу детского сада)

24.12- Заучивание песенки «В лесу родилась елочка»

26.12- рисуем символ года

В задания, которые дети будут выполнять в группе, согласно Адвент календарю, входят пальчиковые гимнастики, заучивания стихотворений, заучивание и пение песенок про новый год, художественно творчество и коллективные творческие работы.

За каждое выполненное задание семья, во время утреннего приема детей, получает от воспитателей елочную игрушку (на которой пишется фамилия семьи выполнивших задания, которую родители с ребенком будут размещать на елке в приемные группы.

Источник: maam.ru