Как мы учились с детьми средней группы сервировать стол

Марина Роводзянова
Как мы учились с детьми средней группы сервировать стол

Цель: научить детей сервировать стол.

Задачи:

— Учить детей правильно обращаться с посудой;

— Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;

— Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

— Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

— Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

— Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды;

— Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду;

-Учить детей аккуратно кушать и правильно сидеть за столом.

Предварительная работа:

— Рассматривание посуды во время приема пищи;

— Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

— Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,

«Какая посуда спряталась?» и др.

— Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русских народных сказок: «Лиса и кувшин», «Жихарка».

Общие рекомендации по сервировки стола в детском саду

Считается, что красивая подача блюд способствует пробуждению аппетита, но сервировка стола в детском саду выполняет и другие задачи.

Прививая детям любовь к красоте, воспитатели учат их уважению к пище, недопустимости небрежного к ней отношения, необходимости помощи в уборке со стола.

Сервировка стола в детском саду зависит от возраста детей.

В ясельных группах продукты выдаются порционно, иначе слишком велика вероятность того, что кто-то из детей останется без пирожка или печенья.

В более старшем возрасте тарелка со сладостями ставится в центре стола и каждый ребенок должен знать, что брать свой пирожок нужно с того края, который ближе к месту, а не выбирать приглянувшийся.

Ход мероприятия по сервировки стола

Сервировать стол мы сегодня начнем с повторения правил.

Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут.

Послушайте ребята загадку и скажите, что первым нужно ставить на стол.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….(тарелкою).

Правильно, теперь Маша поставит на стол тарелки для первого блюда (супа, борща, щей, ухи).

Отгадайте, ребята, еще одну загадку:

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это… (ложка).

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

Вот мы и накрыли на стол.

Пока наша няня накладывает нам еду, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

Ребята, я приглашаю вас за стол! Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Заключение.

Правильная сервировка делает стол красивым и опрятным, обеспечивает необходимые удобства во время принятия пищи и способствует лучшему ее усвоению.

Богатая детская фантазия часто приводит к тому, что оформление блюда иногда влияет на аппетит едва ли не в большей степени, чем его состав. Даже не любимую детскую кашу можно подать так, что она обязательно будет испробована. Достаточно вспомнить эпизод из комедии советских времен, уже ставшей классикой: «А теперь возьмем в руки космические ложки и съедим всю кашу, так как до обеда ракета на землю не вернется».

Вот так сервировка стола в детском саду и фантазия воспитателей помогут решить проблемы, связанные с приемом пищи, сделав меню в детском саду более привлекательным в глазах детей.

Источник: maam.ru