Итоговое занятие во второй младшей группе по рисованию

Шапошникова Наталья Васильевна
Итоговое занятие во второй младшей группе по рисованию

Цель – Формирование интереса к книгам. Умение вступать в беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить рисовать круглую форму, работать с красками. Научить закрашивать, не выходя за контур. Освоение способов изображения солнца.

Программное содержание.

Обучающие задачи- Способствовать эмоционально воспринимать содержание сказки, упражнять в подборе слов к заданному слову. Формировать умение изображать солнышко с помощью красок.

Развивающие задачи – Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Развивать воображение и творческую фантазию, развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом, способствовать развитию слухового восприятия, усидчивости и внимания.

Воспитывающие задачи- Пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой. Бережно относится к книгам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение радоваться работам своих товарищей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Рисование круглых предметов.

Методы и приемы:

Использование художественной литературы,словесный (беседа, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска.

Демонстрационный материал : Книга К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Образец педагога – нарисованное солнышко.

Раздаточный материал: альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисточки баночки с водой по количеству детей, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель — Ребята, вчера мы с вами читали сказку, где рассказывается о том, в какую беду однажды попало солнышко.

— Понравилась вам сказка? Про кого это сказка (ответы детей)

-Что же случилось с солнышком? (ответы детей)

Методы и приемы:

Использование художественной литературы,словесный (беседа, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска.

Демонстрационный материал : Книга К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Образец педагога – нарисованное солнышко.

Раздаточный материал: альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисточки баночки с водой по количеству детей, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель — Ребята, вчера мы с вами читали сказку, где рассказывается о том, в какую беду однажды попало солнышко.

— Понравилась вам сказка? Про кого это сказка (ответы детей)

-Что же случилось с солнышком? (ответы детей)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется. (стоя руки на поясе повороты влево вправо)

А под солнышком всем

Весело поется. (прыжки).

Воспитатель достает образец и предлагает детям пойти за столы.

— Какой формы солнышко? (круглое)

— А из каких частей оно состоит? (круг, палочки – лучики)

— Какого цвета солнце? (желтое).Правильно, это цвет теплый, поэтому он всех греет.

— Посмотрите как мы будем рисовать солнышко. Показ воспитателя на доске.

Солнышко мы будем рисовать в центре нашего листа не забывая, что еще лучики будут у солнышка.

Дети выполняют работу. Рисуют круг затем его закрашивают не выходя за контур. Затем рисуют лучики, которые идут от круга длинные и ровные. Воспитатель помогает, напоминает как правильно держать кисточку и набирать краску.

Заключительная часть.

Воспитатель.

— Молодцы ребята у вас получились замечательные работы!

Все старались и работали аккуратно. Я думаю, что зверушки будут очень рады.

Воспитатель читает отрывок из сказки:

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Источник: maam.ru