Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы
Кабанова Ольга
Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы
В детском саду дети находятся не только ради развлечения,общения и удовольствия. Наряду с выполнением всех этих задач,существует еще и обучающая сторона вопроса. Дети учатся быть друзьями,любить природу,обучаются полезным и нужным навыкам и умениям.
Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного детства является игра.Именно через игру,при помощи игры мы обучаем детей,даем им знания. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
Особенно важно учитывать данный момент в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Основные задачи дидактических игр зависят от вида игры.
Дидактические игры подразделяются :
-по формированию сенсорных эталонов (цвет,форма,величина)
-по развитию мелкой моторики рук (движение пальцев,ладоней)
-по развитию речи (работа над пополнением и активацией словарного запаса)
-по ознакомлению с природой
-по ознакомлению с окружающим предметным миром.
Также дидактические игры способны решить ряд важных задач,а именно:
-развитие коммуникативных навыков,общение со сверстниками
-нравственное воспитание
-развитие памяти,внимания и мышления.
Существуют определенные требования к проведению дидактических игр:
соответствие возрасту детей и требованиям программы,участие в игре должно быть добровольным,в младшем возрасте обязательно руководство игрой,поскольку словесных указаний и объяснений не достаточно,опора на личный опыт детей (не брать не знакомые предметы,проводить знакомые игры с постепенным усложнением,постоянное поощрение детей.
В своей работе в младшей группе я использую различные дидактические игры. Прежде всего это игры для развития сенсорных эталонов «Найди цветочек для бабочки», «Подбери ниточку к шарику», «Найди пару»,всевозможные шнуровки,вкладыши,эти игры очень важны также для развития мелкой моторики рук.
Игры для развития коммуникативных способностей «Эмоции»,»Лото»,»Поварята»
Игры по развитию речи :»Назови,кому что нужно,» «Доскажи словечко», «Ветер дует на «,»Курочка -рябушечка»,»Чудесный мешочек»
Игры для ознакомления с природой :»Зоопарк», «Собери картинку»,»Соберем урожай»,»Когда это бывает»,»Четвертый лишний»
Игры для развития памяти,внимания и мышления»Раз,два,посчитай», «»Собери картинки», «Лишний предмет», «Что где растет»и многие другие.
Постепенно детки осваивают правила игры,у них формируется навык и дети начинают играть самостоятельно в имеющиеся игры. Мы получаем много новых знаний,умений и навыком. Обогащаем словарный запас,формируем дружелюбное отношение к сверстникам.
Источник: