Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы

Кабанова Ольга
Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы

В детском саду дети находятся не только ради развлечения,общения и удовольствия. Наряду с выполнением всех этих задач,существует еще и обучающая сторона вопроса. Дети учатся быть друзьями,любить природу,обучаются полезным и нужным навыкам и умениям.

Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного детства является игра.Именно через игру,при помощи игры мы обучаем детей,даем им знания. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.

Особенно важно учитывать данный момент в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Основные задачи дидактических игр зависят от вида игры.

Дидактические игры подразделяются :

-по формированию сенсорных эталонов (цвет,форма,величина)

-по развитию мелкой моторики рук (движение пальцев,ладоней)

-по развитию речи (работа над пополнением и активацией словарного запаса)

-по ознакомлению с природой

-по ознакомлению с окружающим предметным миром.

Также дидактические игры способны решить ряд важных задач,а именно:

-развитие коммуникативных навыков,общение со сверстниками

-нравственное воспитание

-развитие памяти,внимания и мышления.

Существуют определенные требования к проведению дидактических игр:

соответствие возрасту детей и требованиям программы,участие в игре должно быть добровольным,в младшем возрасте обязательно руководство игрой,поскольку словесных указаний и объяснений не достаточно,опора на личный опыт детей (не брать не знакомые предметы,проводить знакомые игры с постепенным усложнением,постоянное поощрение детей.

В своей работе в младшей группе я использую различные дидактические игры. Прежде всего это игры для развития сенсорных эталонов «Найди цветочек для бабочки», «Подбери ниточку к шарику», «Найди пару»,всевозможные шнуровки,вкладыши,эти игры очень важны также для развития мелкой моторики рук.

Игры для развития коммуникативных способностей «Эмоции»,»Лото»,»Поварята»

Игры по развитию речи :»Назови,кому что нужно,» «Доскажи словечко», «Ветер дует на «,»Курочка -рябушечка»,»Чудесный мешочек»

Игры для ознакомления с природой :»Зоопарк», «Собери картинку»,»Соберем урожай»,»Когда это бывает»,»Четвертый лишний»

Игры для развития памяти,внимания и мышления»Раз,два,посчитай», «»Собери картинки», «Лишний предмет», «Что где растет»и многие другие.

Постепенно детки осваивают правила игры,у них формируется навык и дети начинают играть самостоятельно в имеющиеся игры. Мы получаем много новых знаний,умений и навыком. Обогащаем словарный запас,формируем дружелюбное отношение к сверстникам.

Источник: maam.ru