Интерактивное пособие «Лэпбук «Домашние животные» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Айнура Акматова
Интерактивное пособие «Лэпбук «Домашние животные» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам — детям.
Материалы, посвящённые животным, можно назвать самыми многочисленными в методической копилке педагога. Да и родители, которые регулярно занимаются с детьми, рано или поздно сталкиваются с проблемой систематизации наработок. И в этой ситуации на помощь приходит такой современный способ организации материалов, как интерактивное пособие «Лэпбук «Домашние животные».
Шаблоны для изготовления данного материала взяты из коллекции МААМ-Картинки.
Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме домашние животные.
Задачи:
1. Развивать умение различать диких и домашних животных, их
детёнышей;
2. Вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность;
3. Привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной деятельности под
руководством взрослого.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
и миру животных.
Информационное наполнение:
-Игровые карточки: корова, кот, кошка, осел, баран, коза + дополнительная карточка с белкой и сомом. — «Замени одну букву и получишь другое слово».
-Разрезная картинка — пазл «Гусь» — 4 треугольных части, складывающихся в квадрат.
-Разрезная картинка — пазл «Поросенок» — 4 прямоугольных части, складывающихся в квадрат.
— Разрезная картинка — пазл «Овечка» — 8 треугольных частей, складывающихся в квадрат.
-Разрезная картинка — пазл «Курица с цыпленком».
— Картинки «Польза домашних животных» и «Домашние животные в жизни человека.
— Карточки с картинками: корова, коза, свинья, овца, лошадь,
собака, кот. Карточки хранятся в заднем кармане лэпбука вместе с картинками с подробной информацией о каждом животном.
-Карточки с лабиринтами «Помоги животным»: барашек ищет луг, коровка — стог сена, котенок и щенок ищут еду, свинья своих поросят.
— Танграм — лошадь, корова, коза.
— Дидактическая игра «Собери семью».
Цель игры: найти папу для семьи.
Картинки на карточках: свинья с поросенком – хряк, кошка с котенком – кот, собака с щенком – пес, коза с козленком – козел, лошадь с жеребенком – конь, корова с теленком – бык, овца с ягненком – баран.
— Портреты домашних животных в рамках – кролик, козел, свинья, корова, лошадь, собака, кошка, овца.
-Карточки с ребусами.
Пособие может служить не только методическим пособием, но и
прекрасной дидактической игрой на определенную тематику. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление. Отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку, самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Спасибо за внимание!
Источник: