«Интерактивная игра в дополнительном образовании»

Елена Козырина
«Интерактивная игра в дополнительном образовании»

Интерактивные формы обучения

в системе дополнительного образования детей

В современном информационном обществе знания появляются каждый день.

Поэтому возникает настоятельная необходимость приобретения новых навыков

работы с информацией. Сегодня важно уметь:

находить сведения для решения поставленной проблемы;

обрабатывать и структурировать их в соответствии с поставленной

задачей;

работая в коллективе и с коллективом, максимально активно нарабатывать

собственный опыт.

Сегодня жизнь детей протекает в быстро меняющемся мире, который

предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы полученные

в образовательной системе знания и умения помогали детям адаптироваться

к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами,

возникающими в реальной жизни? Подрастающему поколению необходимо

научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно

воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.

С другой стороны научный и социальный прогресс быстро, кардинально

изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое

занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали

мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие

педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои

умения и навыки, которые педагог оценит справедливо? Ведь динамичный уровень

образования нуждается в ресурсах, позволяющих не только представить мир в виде

виртуальной действительности, но и исследовать его, накапливая лучший опыт

человеческого существования.

В свете этого главная задача педагога – обучая развивать, т. е. не только дать

знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить

ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения,

ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.

Над этими вопросами работали, работают и будут работать многие педагоги.

Современное реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик

действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная

деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей,

разработчиков программ, административных работников.

Именно поэтому широкое распространение получили интерактивные

педагогические технологии, в основе которых предусматривается интерактивная

модель образовательного процесса с использованием интерактивных средств

обучения и которые являются наиболее эффективными в развитии

интеллектуальной сферы и творческого мышления, стимулирования познавательной

активности в современных условиях социально-культурной среды.

2

Дополнительное образование, несомненно, благотворная почва для развития

интерактивного обучения. Выделяя в современной образовательной системе

дополнительное образование детей и юношества, можно подчеркнуть его

уникальность и неповторимость – это среда, обеспечивающая комфортные

психологические условия для индивидуального развития, раскрытия

интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации.

Ведь отличительной особенностью учреждений системы дополнительного

образования является активное взаимодействие субъектов деятельности,

добровольность участия, возможность каждого достигнуть оптимального результата

с учетом его индивидуальных особенностей и практически полное отсутствие

жесткой регламентации деятельности, что позволяет в полной мере раскрыть и

использовать потенциал интерактивных педагогических технологий. Важно, что

взаимоотношения между педагогом и учащимся строятся на основе сотрудничества,

сотворчества и свободе выбора.

Источник: maam.ru