Интегрированное занятие в средней группе «В гости к лесовичку»

Наталья Мишина
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к лесовичку»

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к лесовичку»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков по средствам игры – путешествия.

Задачи

Обучающие:

Закреплять порядок следования числительных от 1 до 10;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Различать и называть цвета: голубой, жёлтый, зелёный, розовый;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Словарная работа: круг,, треугольник, утро, вечер, день, вправо, влево, прямо.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта). Дидактические игры: «Скажи на оборот», «длинее-короче», «шире-уже», «выше – ниже». Просмотр ИКТ лицензированных материалов «Маленький гений»

Материалы и оборудование

Раздаточный: набор счетных палочек, геометрические фигуры,

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 8, коврик “речка”, карта – план.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

— Доброе утро!

Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

— Сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо.

— “Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Приглашаю Вас ко мне в гости –в волшебный лес, а для того чтобы не заблудиться по дороге в мой волшебный лес, посылаю вам карту пути, она и поможет вам добраться. Двигаясь по карте, вы должны выполнить задания, только тогда вы попадете в лес.

— Ребята, принимаем приглашение Лесовичка? (Да).

— Я предлагаю поиграть в игру ”Части суток”.

— Вот волшебный мяч, его нужно поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром).

• А завтракаете когда? (утром).

• А обедаете когда? (днём).

• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером).

• Спите когда? (Ночью).

-А сейчас какая часть суток (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Давайте посмотрим нашу карту.

— Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо)

Задание первое.

-Перед нами болото, нам нужно перейти это болото по кочкам, каждая кочка обозначена цифрой. По кочкам пойдите и каждый на кочке остановитесь. (Дети выполняют задание).

Вопросы

— На какой кочке ты стоишь?

— Какая цифра на кочке?

-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим наш план.

Куда показывает стрелка? (Влево). Идём с вами влево. А там грибная поляна.

Задание второе.

-Вот вам следующее задание. Нам нужно с вами собрать грибы. Чтобы их собрать, нам нужно подобрать соответствующую цифру на ножке гриба к его шляпке, чтобы количество кружков на шляпке совпало с цифрой на ножке. (Дети выполняют задание).

— Давайте посчитаем, сколько у нас всего грибов на поляне?

— Сколько у тебя кружочков на шляпке?

— Значит ножка с какой цифрой будет?

— Какие виды грибов вы знаете? (съедобные, не съедобные).

— Какие съедобные грибы вызнаете? (ответы детей).

— А не съедобные грибы?

— Молодцы, справились еще с одним заданием.

— Давайте заглянем в нашу карту, и посмотрим, куда нам идти.

— Стрелка показывает направо. Значит пойдем куда. (Вправо)

Задание третье.

Мы с вами оказались возле речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать только длинную дощечку.

— Здесь лежат дощечки разной длины, Возьмите каждый по дощечке, и из подходящих дощечек постройте мостик. (Дети выполняют задание)

Вопросы:

— Из каких дощечек мы поостроили мостик? (из длинных)

— Какие дощечки остались? (короткие)

-Вот мы с вами на другом берегу реки. Ребята мы с вами долго шли и я предлогая вам отдохнуть.

Физминутка «Хлоп-Хлоп»

Заглянем в нашу карту. Стрелка показывает прямо. Значит, куда мы идем? (Прямо).

Задание четвёртое.

-Перед нами еще одна чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная.

— Что на ней выросло вместо цветов? (Геометрические фигуры).

— Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники).

— Ребята, вы знаете, что фигуры заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. (На столе лежат цветные конверты).

— Здесь на столе находятся домики. Возьмите геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. Но чтобы заселить фигуры в домик, послушайте еще одно задание.

— Найди фигуру без углов.

— Возьми фигуру с тремя углами и тремя сторонами.

(дети выполняют задание).

Вопросы:

— Какую фигуру ты взял?

— Какого цвета фигура?

— В какой домик ты положил, почему?

Ну, что и с этим заданием мы справились.

— Вот ребята мы и в лесу (слайд – лес, звуки природы). Но почему то Лесовичок нас не встречает.

— Посмотрите, здесь письмо, оно опять от Лесовичка.

«У меня случилась беда. Подул сильный ветер и мой домик поломался, и я прошу вас помочь мне, построить мой дом».

Ребята придется нам помочь Лесовичку построить ему новый дом. Вы согласны? (Да)

— Пройдите и сядьте за столы. У вас на столе у каждого лежат счетные палочки, нам нужно из счетных палочек построить дом Лесовичку. (Детям предлагается схема домика из палочек, дети выполняют задание).

Молодцы, помогли мы Лесовичку построить дом. (Звучит волшебная музыка, появляется Лесовичок. Лесовичок встречает детей, здоровается).

Лесовичок: — Я очень рад видеть Вас в своем волшебном лесу.

— Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу? (предполагаемые ответы детей).

— Совершенно верно.

— Скакими трудностями вы столкнулись?

— Какие задания вы выполняли?

Лесовичок хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей.

Источник: maam.ru