Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Мария
Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Цель:обучать детей пересказу сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать словесно- логическое мышление, речь, умение рассуждать, развивать навыки самостоятельного пересказа.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок»;

-показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный театр);

-дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто как кричит».

Методические приёмы:

— Словесный (рассказ, беседа, вопросы, объяснения, поощрения, анализ);

— Практический (игра «Наведи порядок в сказке», игра «Стоит в поле теремок…», моделирование);

— Наглядный (демонстрация книги «Теремок», мнемоквадраты и мнемотаблица к сказке «Теремок»).

Демонстрационный материал:

— Книга «Теремок»,

— Мнемотаблица к сказке «Теремок».

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите встретиться со сказкой? (ответы детей) Тогда повторяйте за мной:

Мы покружимся,

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся.

Воспитатель: А чтобы узнать с какой сказкой мы встретимся, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог…

Это сказка (ТЕРЕМОК).

(ответы детей)

Правильно это сказка «Теремок» (воспитатель показывает детям книгу).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга. Это сказка «Теремок» (воспитатель открывает книгу). Ой, здесь что-то написано:

Дорогие дети!

Злая Баба Яга перепутала всю сказку «Теремок». Теперь никто не может сказку рассказать. Очень нужна ваша помощь! Наведите порядок в сказке и расскажите ее!

Воспитатель: Поможем? Спасем сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, всю сказку Баба Яга перепутала! (на доске мнемоквадраты к сказке) Как сказка «Теремок» начинается?

-Стоит в поле теремок (ребенок находит картинку с теремком и ставит ее первой)

-Кто первый нашел теремок? (мышка) Как называют мышку? (мышка- норушка)

-Кто следующий прискакал в теремок (лягушка-квакушка)

-Потом прибежал… (зайчик – побегайчик)

-Потом прибежал (волк – зубами щелк)

-Затем прибежала (лисичка – сестричка)

— И, наконец, пришел… (Медведь косолапый).

-Что случилось, когда медведь полез в теремок? (теремок развалился)

Воспитатель: Молодцы, дети! Навели порядок в сказке. А теперь мы сможем рассказать сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Но сначала поиграем все вместе.

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Открыли теремок. Теперь расскажем сказку.

(Дети по очереди пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу)

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок в сказке, рассказали сказку. Вам понравилась наша встреча со сказкой? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Источник: maam.ru