Инфографика на уроках биологии

Мира Томтосова
Инфографика на уроках биологии

МКОУ «Сордоннохская средняя общеобразовательная школа им. Т. И. Скрыбыкиной»

Инфографика на уроках биологии

Учитель биологии, экологии Томтосова Мира Петровна

В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение. Это особенно важно для школы, где учителю нужна информация, которая легко передается, логически связана с предыдущими и последующими знаниями и интересна для зрительного восприятия. Таким образом, если все получаемые сенсорные данные обрабатываются в том же виде, в котором поступают в мозг, то очевидна необходимость в ярком визуальном впечатлении, необычных деталях, которые помогут ученикам быстрее запоминать материал.

Инфографика – это подача информации, данных и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную информацию в более простом, доступном образе, а также передача данных в компактном и абстрактном сообщении, которое выглядит интереснее в сравнении с печатным текстом

Инфографика – один из способов визуализации информации в условиях обучения ФГОС

Цель: создание условий для расширения уровня восприятия и усвоения знаний обучающегося через использование разных способов визуализации информации на уроках биологии.

Задачи:

— обеспечить более образное, наглядное представление информации;

— изменить перспективу видения и найти новую точку зрения;

— увидеть и установить новые связи между событиями и объектами;

— мотивировать к запоминанию и длительному сохранению в памяти информации в виде схематичных зрительных образов;

— развить у обучающихся умение сравнивать, классифицировать, выделять главное в познавательном объекте

— обеспечивать образное представление знаний и учебных действий;

— формировать и развивать критическое и визуальное мышление;

— активизировать учебную и познавательную деятельность;

— обеспечивать интенсификацию обучения, повышать визуальную грамотность и визуальную культуру.

Методику инфографики удобно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении и повторения материала, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Тему урока можно подать в виде традиционного фото, картинок-символов, схем, есть еще следующие средства визуализации информации:

— линия времени,

— блок-схема,

— процесс,

— карты (мира и регионов,

— диаграммы Венна (диаграммы с пересечением)

— статистические графики,

— отношение элементов,

— описание,

— смешанные типы визуализации.

Инфографика помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.

На уроке ученики с удовольствием применяют метод инфографики, хотя еще не сильно усвоили, но динамика есть.

Предлагаю вам работы обучающихся.

Тема урока: Органы кровообращения: Строение сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы заболеваний. 8 класс

Цель: Изучить строение сердца. Формировать знания о работе сердца, сердечном цикле. Объяснить физиологические правила работоспособности сердца, о вреде курения, алкоголя.

По теме Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Гигиена зрения. 8 класс

Цели: Раскрыть строение и значение зрительного анализатора. Сформулировать основные правила гигиены зрения.

По теме «Грибы»

Задачи: Выделить характерные признаки грибов (строение, питание, размножение).Определить роль в природе и в жизни человека.

Источник: maam.ru