Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР

Астафьева Ольга
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР

«Игры направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР»

МАДОУ ЦРР д/с № 133

г. Калининград

Воспитатель Астафьева О. А

С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие.

Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации. У одних это общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, у других — повышенная возбудимость, раздражительность, гиперактивность, недостаточный самоконтроль, повышенная отвлекаемость, импульсивность.

В процессе поиска эффективных методик для коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР, меня заинтересовала музыкально-педагогическая система элементарного музицирования Карла Орфа, и я стала использовать ее элементы. Разработанные им упражнения, песенки игры, можно изменять, варьировать или придумывать вместе с детьми.

Карл Орф (1895-1982) — немецкий композитор и педагог, основатель данного подхода. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пение, импровизация, движение и игра на инструментах.

Детям с различными отклонениями эти игры могут помочь в развитии речи, коммуникативных способностей, внимания, концентрации, мелкой и крупной моторики. А самое важное, что игра строится «здесь и сейчас», в зависимости от индивидуальных потребностей, от эмоционального состояния.

Дети учатся играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять, учатся узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. Улучшается память, ориентировка в пространстве.

В качестве музыкальных инструментов используются

— ударные инструменты;

— звучащие жесты — это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы;

А так же используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки и т. п. – практически любые предметы.

Источник: maam.ru