Игры для развития речи детей дошкольного возраста
Татьяна Матвеева
Игры для развития речи детей дошкольного возраста
Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей «волшебными».
Огромную пользу в этом привнес такой материал как пленка для ламинирования.
Покажу несколько способов использования такой пленки в изготовлении игр для развития речи.
Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок?»
Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
Игровой материал состоит из изображения стакана и банки, прозрачными внутри. Данный эффект создан при помощи пленки.
Под прозрачное поле ребенок или взрослый подкладывают изображение ягод и фруктов.
Сок из апельсина какой? Сок апельсиновый.
Варенье из вишни какое? Вишневое варенье.
Дидактическая игра «Назови цвет»
b]Цель игры :[/b]Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
Работаем с этим пособием в несколько этапов:
1. Учим основные цвета.
2. Рассматриваем картинки с детьми, называем их правильно.
3. Совмещаем цвета и картинки. Называем их вместе — например — «Красный фартук».
Можно раздать карточки с цветами и попросить ребенку самому выбрать цвет картинок.
Можно поискать в комнате предметы красного цвета, назвать их, придумать свой предмет и т. д.
4. Игра «Жадина» — составляем предложения «МОЙ красный фартук»
5. Игры на внимательность — разложить предметы, назвать их, а затем попросить ребенка отвернуться и поменять карточки местами (цвета тоже поменяются) Играть по очереди — сначала ребенок, потом взрослый.
6. Составляем сложные предложения, пофантазировать о фартуке — кто будет его носить? кто сшил? кому бы ты подарил фартук? из какого материала сделан? сделать аппликацию и т. д.
Спасибо за внимание!
Источник: