Игры для развития речи детей дошкольного возраста

Татьяна Матвеева
Игры для развития речи детей дошкольного возраста

Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей «волшебными».

Огромную пользу в этом привнес такой материал как пленка для ламинирования.

Покажу несколько способов использования такой пленки в изготовлении игр для развития речи.

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок?»

Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.

Игровой материал состоит из изображения стакана и банки, прозрачными внутри. Данный эффект создан при помощи пленки.

Под прозрачное поле ребенок или взрослый подкладывают изображение ягод и фруктов.

Сок из апельсина какой? Сок апельсиновый.

Варенье из вишни какое? Вишневое варенье.

Дидактическая игра «Назови цвет»

b]Цель игры :[/b]Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.

Работаем с этим пособием в несколько этапов:

1. Учим основные цвета.

2. Рассматриваем картинки с детьми, называем их правильно.

3. Совмещаем цвета и картинки. Называем их вместе — например — «Красный фартук».

Можно раздать карточки с цветами и попросить ребенку самому выбрать цвет картинок.

Можно поискать в комнате предметы красного цвета, назвать их, придумать свой предмет и т. д.

4. Игра «Жадина» — составляем предложения «МОЙ красный фартук»

5. Игры на внимательность — разложить предметы, назвать их, а затем попросить ребенка отвернуться и поменять карточки местами (цвета тоже поменяются) Играть по очереди — сначала ребенок, потом взрослый.

6. Составляем сложные предложения, пофантазировать о фартуке — кто будет его носить? кто сшил? кому бы ты подарил фартук? из какого материала сделан? сделать аппликацию и т. д.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru