Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы

Ирина Перелетова
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы

Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания»

для детей подготовительной группы

Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём игру – викторину «Юные знатоки правильного питания». Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Я буду внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителям будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаю всем удачи! Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И наша задача сегодня – их все отыскать. Готовы?

1 задание: Игра — разминка «Что такое здоровый образ жизни?»

Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе на солнышке открываются лучики.

1. Занятия физкультурой и спортом;

2. Утренняя гимнастика;

3. Закаливание;

4. Правильное питание;

5. Режим дня;

6. Личная гигиена;

7. Здоровый сон;

8. Прогулки на свежем воздухе;

9. Употребление витаминов.

Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.

2 задание: Игра «Полезно — не полезно»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если не полезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!»

— Компот (Да)

— Пепси, лимонад (Нет)

— Жвачка (Нет)

— Конфеты (Нет)

— Овощи (Да)

— Чипсы хрустящие (Нет)

— Молоко и каша (Да)

— Фрукты, простокваша (Да)

3 задание: Игра «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

• Морковь

• Картофель

• Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

• Баклажан

• Картофель

• Капуста

3. В каком овоще больше всего витамина С?

• В помидоре

• В свёкле

• В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

• Томат

• Синьор

• Плод

5. Один из самых крупных овощей

• Тыква

• Баклажан

• Кабачок

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

4 задание: «Вкусный обед»

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поделиться на команды. У каждой команды будет набор продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит та команда, приготовившая блюда первыми.

1 команда. Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.

Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.

2 команда. Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.

Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.

3 команда. Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.

Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.

Воспитатель: Здорово, вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания в приготовлении полезной пищи.

А сейчас я хочу рассказать вам такую притчу:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец обманывает. Ведь, как он считал, все знать невозможно.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Дети, что вы поняли из этой притчи?

Дети: Все в наших руках!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько витамин! Здорово! У всех одинаково!

Воспитатель подводит итоги. Вручает апельсины победителям.

Источник: maam.ru