Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»

Феруза
Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»

Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина наш сад работает, так как является дежурным.

Задачи:

Образовательные:

— знакомить детей с окружающим миром;

— закрепить представление о зайце: части тела зайца, где живёт, чем питается, как передвигается.

Коррекционно — развивающие:

— развивать осязание, мелкую и общую моторику;

— совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

— развивать мышление, память, внимание;

— развивать пассивный и активный словарь.

Воспитательные:

— воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.

Здоровьесберегающие:

— улучшать функциональное состояние опорно-двигательного аппарата;

— восполнить нехватку тактильных ощущений;

— развивать координацию движений и чувства равновесия;

— укреплять мышцы стопы и голени.

Методическое оснащение:

массажные коврики, мячи,мягкая игрушка «Заяц».

Предварительная работа:

— Проведение беседы о диких животных.

— Лепка «Морковка для зайки».

— Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

— Ходьба по массажным коврикам.

Ход.

Дети встают на массажные коврики.

Педагог: ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо. В письме приглашение на праздник. А вот от кого письмо, вы должны догадаться сами.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (зайка)

Педагог: правильно, это зайка. Заяц — это дикое животное. Давайте вспомним, где живёт заяц? (в лесу). А что он любит есть? (морковку, капусту). Как заяц передвигается? (прыгает). Какие части тела есть у зайца? (уши, голова, глаза, нос, хвост, туловище, ноги).

Педагог: Хотите поиграть в игру «Зайчата»?

Мы больше не ребята,

Мы теперь зайчата!

Проводится подвижная игра «Зайчата». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели.

И похлопали в ладошки,

И потопали все ножкой.

Раз подскок, два подскок

Убежали все в лесок.

Педагог: Дети, зайчонок, который прислал письмо приглашает нас к нему на день рождение. Как вы думаете, что ему можно

подарить? (куклу, кубики, матрёшку, машинку, мяч).

Проводится д/игра «Подарки для зайки». Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок называет, что можно подарить зайчику, и возвращает мяч педагогу.

Педагог: Зайчик очень любит играть в футбол. Давайте подарим ему мяч. Но для этого надо его найти.

Проводится д/игра «Узнай на ощупь».

Педагог: А ещё зайчик очень любит пироги. Как вы думаете, с какой начинкой? (с морковкой, с капустой). Давайте приготовим зайчику угощение и испечём ему пироги с капустой и морковкой. Сначала мы приготовим начинку.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Педагог: начинку мы приготовили, а теперь будим печь пироги.

Проводится пальчиковая гимнастика «Печём пироги».

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Пироги мы испечём.

Педагог: пироги мы напекли, подарки приготовили, теперь нужно отправляться в путь. Зайка живет очень далеко, и мы будем добираться до него на самолёте, а потом на автомобиле. Для того чтобы сесть в самолёт нам нужно сначала купить билет и забронировать место в самолёте.

Проводится д/игра «Чудесная корзина». Педагог предлагает каждому ребёнку достать из корзины свой «билет» (мяч). Ребёнок достает мяч,называет его цвет и «бронирует место в самолёте» (кладёт его на массажный коврик такого же цвета).

Педагог: Ребята, занимайте места в самолёте, сейчас мы полетим.

Ребёнок:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Проводится подвижная игра «Самолёт». Под звуки бубна дети бегут вокруг дорожки из массажных ковриков. По сигналу педагога останавливаются и встают на массажные коврики.

Педагог: вот мы и приземлились в аэропорту. Дальше мы будем добираться на автомобиле.

Проводится подвижная игра «Автомобили».Под музыку дети выполняют движения.

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка.

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед!

Я в движенье неустанно, солнце село ниже.

Только стало вдруг туманно, эй, Бибика, тише!

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние, поехали вперед!

Вот такое приключение выпало шоферу

У Бибики замедление — она едет в гору.

Колёсики, колёсики и красивый руль,

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние, поехали вперед!

Посмотри ночные звезды в небе закружились

И бибикины колеса с горки покатились.

Колёсики, колёсики и красивый руль,

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние, поехали вперед!

Колёсики, колёсики и красивый руль,

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние, поехали вперед!

Педагог: Ребята, вот мы и приехали. Зайчик нас уже ждёт. Давайте поздравим его с днём рождения и подарим ему наши подарки. Что можно пожелать зайчику? (чтобы он был весёлым, добрым, здоровым, слушался маму).

Педагог:

Будь самым заботливым,

Самым проворным,

Самым послушным,

Смелым, здоровым.

Будь искренним, добрым,

Нежным, простым,

Чтоб звери любили

Тебя от души.

Проводится д/игра «Пожелания». Дети подходят по дорожке из массажных ковриков к игрушечному зайцу, произносят «слова — пожелания» и дарят ему мячи.

Педагог: Ребята, зайке очень понравились наши поздравления и подарки. Но нам пришло время прощаться и возвращаться в детский сад.

Проводится зрительная гимнастика «С зайчиком мы играли…»

С зайчиком мы играли,

Крепко глазки закрывали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

В детский садик попадаем.

Педагог: вот и закончилось наше весёлое путешествие. Давайте вспомним к кому мы ездили? Какое угощенье мы ему приготовили? Что мы ему подарили? Вы все молодцы!

Источник: maam.ru