Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет
Татьяна Михайлова
Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет
Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу.
На учебной доске развешаны цветные картинки с разными изображениями:высокая берёзка,длинный мелок,широкая красная ленточка,глубокая тарелка с бульоном,радостное лицо девочки,мальчик в грязной одежде.
С другой стороны расположены:короткий мелок,низкая берёзка,грустное лицо девочки,мальчик в чистой одежде,узкая красная ленточка,мелкая тарелка с салатом.
Воспитатель обращает внимание детей на изображения. Дети рассматривают картинки.
Воспитатель:Назовите слова,противоположные по смыслу. Скажите,чем отличаются похожие лица и предметы?
Глубокая-мелкая (тарелка)
Высокая-низкая (берёзка)
Длинный-короткий (мелок)
Широкая-узкая (красная ленточка)
Радостное-грустное (лицо девочки)
Чистый-грязный (мальчик)
Дети рассматриваю картинки,сравнивают,находят отличия между картинками и отвечают на вопросы.
Источник: