Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет

Татьяна Михайлова
Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет

Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу.

На учебной доске развешаны цветные картинки с разными изображениями:высокая берёзка,длинный мелок,широкая красная ленточка,глубокая тарелка с бульоном,радостное лицо девочки,мальчик в грязной одежде.

С другой стороны расположены:короткий мелок,низкая берёзка,грустное лицо девочки,мальчик в чистой одежде,узкая красная ленточка,мелкая тарелка с салатом.

Воспитатель обращает внимание детей на изображения. Дети рассматривают картинки.

Воспитатель:Назовите слова,противоположные по смыслу. Скажите,чем отличаются похожие лица и предметы?

Глубокая-мелкая (тарелка)

Высокая-низкая (берёзка)

Длинный-короткий (мелок)

Широкая-узкая (красная ленточка)

Радостное-грустное (лицо девочки)

Чистый-грязный (мальчик)

Дети рассматриваю картинки,сравнивают,находят отличия между картинками и отвечают на вопросы.

Источник: maam.ru