Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников

Татьяна Михайлова
Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников

Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными.

Игра проводится около стола. На столе разложены картинки, дети их рассматривают. На цветных картинках изображены:заяц,волк,гусеница,слон,голубь,дельфин,кузнечик,уж,лягушка,воробей,ёж,кенгуру,

кит.

После просмотра воспитатель просит детей назвать животных,которые одинаково передвигаются.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает назвать движения этих животных.

Дети по очереди отвечают:дельфин и кит плавают,воробей и голубь летают,гусеница и уж ползают,кузнечик и лягушка прыгают,волк и ёжик бегают,кенгуру и заяц прыгают.

После выполненного задания воспитатель показывает слайды и просит назвать,что делают все эти животные:бабочка-летает,кошка-сидит,петух-кукарекует,черепаха ползёт,крокодил плавает,корова жуёт.

Дети отвечают.

Воспитатель:Ребята,что ещё могут делать эти животные?

Дети отвечают:

— Кошка может играть с мячиком,лакать молоко.

— Петух может клевать зёрна,сидеть на заборе,пить воду.

— Корова может есть траву,давать молоко,ходить по полянке.

Воспитатель предлагает составить предложения из двух слов,например:»Кошка играет».

Воспитатель предлагает составить предложения из трёх слов,например:»Корова жуёт траву»

По желанию дети могут придумать предложение из двух или трёх слов о других животных,которых нет на картинке.

Источник: maam.ru