Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников
Татьяна Михайлова
Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников
Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными.
Игра проводится около стола. На столе разложены картинки, дети их рассматривают. На цветных картинках изображены:заяц,волк,гусеница,слон,голубь,дельфин,кузнечик,уж,лягушка,воробей,ёж,кенгуру,
кит.
После просмотра воспитатель просит детей назвать животных,которые одинаково передвигаются.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает назвать движения этих животных.
Дети по очереди отвечают:дельфин и кит плавают,воробей и голубь летают,гусеница и уж ползают,кузнечик и лягушка прыгают,волк и ёжик бегают,кенгуру и заяц прыгают.
После выполненного задания воспитатель показывает слайды и просит назвать,что делают все эти животные:бабочка-летает,кошка-сидит,петух-кукарекует,черепаха ползёт,крокодил плавает,корова жуёт.
Дети отвечают.
Воспитатель:Ребята,что ещё могут делать эти животные?
Дети отвечают:
— Кошка может играть с мячиком,лакать молоко.
— Петух может клевать зёрна,сидеть на заборе,пить воду.
— Корова может есть траву,давать молоко,ходить по полянке.
Воспитатель предлагает составить предложения из двух слов,например:»Кошка играет».
Воспитатель предлагает составить предложения из трёх слов,например:»Корова жуёт траву»
По желанию дети могут придумать предложение из двух или трёх слов о других животных,которых нет на картинке.
Источник: