Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»

Татьяна Михайлова
Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»

Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски.

Цель:учить называть слова с твёрдыми согласными и гласными звуками.

Материалы для проведения игры:фишки синего и красного цвета,карточки с гласными буквами,фишки для поощрения.

Воспитатель выставляет перед детьми на столе или доске синюю,красную,синюю и красную фишки и предлагает детям называть слова, в которых первый звук твёрдый согласный,второй звук гласный,третий звук твёрдый согласный и четвёртый звук гласный. Воспитатель называет,как образец три-четыре слова данной звуковой структуры (вата,мыло,папа,шуба,лапа,каша,мама,луна,мука,ваза и так далее)За каждое правильно названное слово ребёнок получает поощрительную фишку. Победитель определится в конце игры при подсчёте фишек. Если ребёнок назовёт не подходящее слово на заданную звуковую структуру,педагог исправляет его указывая на ошибки. Пример-ребёнок называет слово «киса»,воспитатель сообщает,что первый звук в данном слове мягкий согласный,а по правилам игры необходимо назвать слова,чтобы первый звук в слове был твёрдым согласным (ответ должен быть исправлен и произнесено другое слово)Воспитатель следит,чтобы называемые ребёнком слова имели не больше и не меньше звуков согласно правилам игры.

Источник: maam.ru