Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы

Любовь Николаевна Рослякова
Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы

В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи, причем по некоторым картинкам можно составить не одну задачу.

В процессе образовательной деятельности с применением созданного дидактического материала закрепляем с детьми знания о структуре задачи, повторяем цифры, двузначные числа и математические знаки и их применение в записи решения задач. Для записи решения задач используем разные способы: карточки для выкладывания решения, запись карандашом на листочке бумаги, запись по клеточкам в тетради в клетку.

У нас получилось несколько картинок, каждая на двух листах А3.

1. Картинка с мячом:

Рассматриваем картинку, пересчитываем играющих дельфинов слева от мяча, затем справа от мяча:

Составляем задачу по картинке.

Условие:

Стайка дельфинов играли с мячом, слева от мяча 10 дельфинов, а справа – 6.

Вопрос:

Сколько всего дельфинов играли с мячом?

Перед тем, как записать решение, уточняем, какой математический знак будем использовать и почему, как он пишется?

Решение:

10 + 6 = 16

2-3 ребенка читают запись решения.

Ответ:

Всего 16 дельфинов играли с мячом.

Проговариваем ответ полным предложением.

2. Картинка с парусником:

Задача:

За парусником плывут 10 больших дельфинов и 6 маленьких. Сколько всего дельфинов плывут за парусником?

Решение:

10 + 6 = 16

3. Картинка с островами:

Задача:

10 дельфинов плывут к островам в воде, а еще 4 плывут, весело выныривая вверх. Сколько всего дельфинов в этой стае?

Решение:

10 + 4 = 14

4. Вторая картинка с парусником:

Задача (1 вариант):

За парусником плыли 10 дельфинов, потом 3 дельфина уплыли в сторону. Сколько дельфинов остались плыть за парусником?

Решение:

10 – 3 = 7

Задача (2 вариант)

За парусником плыли 13 дельфинов, потом 3 дельфина уплыли. Сколько теперь дельфинов плывут за этим парусником?

Решение:

13 – 3 = 10

Задача (3 вариант)

За парусником плывут 10 дельфинов, 3 дельфина уплыли. Сколько дельфинов вначале плыли за парусником?

Решение:

10 + 3 = 13

Работа с картинками, сделанными своими руками, увеличивает интерес детей к решению математических задач. Они с гордостью показывают, кто из них какие картинки вырезал и приклеивал.

Источник: maam.ru