Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»

Потапова Елена Анатольевна
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»

Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела.

Задачи: Образовательные:

-учить детей лепить клоуна конструктивным способом, соблюдая пропорции;

— закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания).

Развивающие:

— развивать фантазию, воображение, самостоятельность, и координацию движений.

Воспитывающие:

— воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: рисование на тему «Цирк»; рассматривание альбома «Цирк зажигает огни».

Оборудование: иллюстрация с изображением клоуна, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход:

Предложила детям послушать и разгадать загадку.

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу?

Спросила у ребят, о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Побеседовали с детьми, кто был в цирке?

Что можно увидеть там? (фокусника, жонглера, дрессировщика)

Уточнила у детей, как называют артиста, который смешит зрителей?

Обратила внимание ребят на иллюстрацию с изображением клоуна, которую мы и рассмотрели. Отметили, что клоуна легко узнать среди других цирковых артистов, так как у него одежда контрастных цветов, на лице всегда улыбка, нос – ярко красного цвета, и все клоуны смеются – веселят людей.

Воспитатель: А давайте слепим вот такого веселого клоуна!

Объяснение последовательности работы: для работы мы взяли целый кусок пластилина голубого цвета. Скатали из него валик. При помощи стеки разрезали его в нижней части на две равные половины, и раздвинули их — для устойчивости (это будут ноги).

В верхней части валика при помощи стеки сделали два надреза по обе стороны — из получившихся частей сформировали руки.

Из белого пластилина отдельно вылепи голову в виде шара, и прикрепили её к верхней части валика. С помощью налепов сделали клоуну яркое лицо, пышные волосы, и украсили одежду шариками, колбасками из пластилина.

Самостоятельная деятельность детей — ребята с радостью приступили к работе – по созданию весёлого клоуна.

Ха-ха-ха!

А вот и я!

Хлопайте в ладоши!

Вы теперь мои друзья,

Я же друг хороший!

Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я веселый рыжий клоун.

(Автор: Олеся Емельянова)

Ребята не плохо постарались, и у нас получились очень красивые, яркие работы.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru