Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат»
Любовь Николаевна Рослякова
Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат»
Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части.
Задачи:
— учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила данной игры; закрепить знания о геометрических фигурах;
— развивать внимание, память, воображение, логическое, пространственное и творческое мышление, сенсорные способности, мелкую моторику рук;
— воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Состав игры:
— прозрачные квадраты (они же – «нетающие льдинки») с цветными элементами разной формы, всего 32 штуки;
— «Альбом фигурок» с образцами, которые можно составлять из прозрачных квадратов; кроме этого, в «Альбоме» есть инструкция для педагогов и родителей и ряд игр на развитие логического мышления:
— «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате»; «Сказка» включает в себя главы с приключениями Малыша Гео, который решает логические и геометрические задачи и упражнения на преобразование предметов и моделирование.
Правила игры, по которым конструируется квадрат:
— пластинки необходимо накладывать друг на друга всей плоскостью, части пластинок не должны выступать за пределы друг друга;
— при совмещении пластинок не должно быть пересечения цветных элементов.
В ходе знакомства с прозрачным квадратом, дети рассортировали все прозрачные пластинки по форме цветных элементов, рассмотрели внимательно все варианты:
Попробовали составлять фигурки по образцам из «Альбома фигурок» по правилам игры:
Затем поиграли в коллективную игру «Собери квадрат из прозрачных пластинок», с которой Вячеслав Вадимович Воскобович познакомил нас на семинаре «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». Семинар проходил в Симферополе с 26 по 29 февраля 2020 г.
Ход игры: подгруппа детей сидит за столом. В центре стола лежат стопкой прозрачные пластинки.
Ребенок берет пластинку из стопки, кладет ее на стол; если попался целый квадрат – берет его себе.
Второй ребенок берет пластинку из стопки, пробует наложить его на первый квадрат; если получается целый квадрат – берет его себе, если не получается – играет следующий ребенок: берет следующую пластинку, смотрит, можно ли, добавив его к предыдущим, составить целый квадрат. Таким образом, каждый ребенок, у которого получился целый квадрат, берет его себе. Игра продолжается, пока не закончатся пластинки в центре. Подсчитывается количество собранных квадратов у игроков:
Количество игроков правилами не ограничивается. В ходе игры дети помогали друг другу конструировать квадраты из частей на прозрачных пластинках.
Источник: