Фотоотчёт НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Елена Потапова
Фотоотчёт НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Программное содержание:

— познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме;

— формировать умение передавать элементы росписи;

— расширять знания детей об истории гжельского промысла;

— развивать чувство цвета при составлении узора;

— способствовать развитию детского воображения, художественного творчества;

— воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), акварельные краски, кисти, силуэт чайника для заварки, банка с водой, салфетка.

Ход НОД:

Обратила внимание детей на посуду гжельских мастеров.

Посмотрите, какая красота у меня на столе!

Спросила у детей, что это? (посуда)

— Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей)

— Ребята, а из какого материала ещё делают посуду. (Дерево, стекло, металлическая)

— Дети посуда — стоящая у меня на столе, какая она (красивая, нарядная).

Воспитатель: Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная!

Предложила детям послушать стихотворение: Елены Сергеевны Сафроновой

Какое чудо — синие цветы.

На белизне и гладкости фарфора.

И с прелестью наивной красоты,

И с простотой, и живостью узора.

Волшебной кистью созданы мазки,

И синь глубокая полутонами льется,

И рук тепло впитали лепестки,

В которых тайна Гжели остается.

Уточнила у детей, какой цвет использовали мастера при росписи данной посуды?

Рассмотрели элементы узоров, цветов и листьев.

Пояснила, что все эти изделия называют «гжельскими».

Рассказала детям, что недалеко от Москвы, стояла деревенька Гжель.

Давным – давно там жили умелые мастера. Они издавна делали посуду из белой глины.

Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных, птиц, посуду, затем её обжигали в специальных печах. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторон ушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние.

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю стать Гжельскими мастерами, и давайте с вами распишем заварной чайник.

— Какие узоры используем при росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Самостоятельная деятельность детей:

Напомнила, ребятам, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Рефлексия:

— О каком промысле мы сегодня беседовали?

— А вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия?

— А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера?

Итог: Вы сегодня все молодцы, все старались – и создали новые красивые гжельские узоры на заварном чайнике.

Вот такие красивые работы у нас получились!

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru