Фотоотчет игрового занятия «Матрешкины забавы» для детей с особенными образовательными потребностями

Вера Карабчук
Фотоотчет игрового занятия «Матрешкины забавы» для детей с особенными образовательными потребностями

Цель: способствовать успешному познанию ребенком окружающего мира через игру.

Задачи:

— формировать любознательность и учебную мотивацию;

формировать эмоциональную отзывчивость, через знакомство с эмоциями: радость, грусть, злость, страх;

— расширять математические представления об окружающем мире: форма, цвет, величина, количество, часть и целое, расположение в пространстве: (-под-, -над-, -за-, -перед-); времена года;

— обогащать активный словарь;

— развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;

— развивать художественно – эстетическое восприятие через игры с ярким образом национальной игрушки – матрешки;

— воспитывать заботливое отношение к окружающим, на примере взаимоотношений матрешек между собой;

Оборудование: световой шар, деревянная матрешка, кейс с пособием «Матрешкины забавы», ковер из пособия В. Воскобовича «Фиолетовый лес», камни Марблс, релаксационная музыка.

План: (релаксационная музыка звучит тихо, на протяжении всего занятия)

1. Световая терапия: «Световой шар», наблюдение за сменой цвета шара.

Цель: снятие тревожности.

2. Знакомство с деревянной матрешкой, которая принесла кейс с пособием «Матрешкины забавы»

— Дети, кто к нам пришел?

— Почему матрешку так назвали? (Рассказ Матрешки о себе)

— Матрешка, что ты нам принесла?

3. Рассматривание содержимого кейса. Предложить поиграть с плоскими матрешками в игры:

4. «Собери матрешек по цвету»

Цель: развитие умения правильно составлять матрешек из двух разноцветных частей по цвету.

5. «Посчитай матрешек» Цель: формирование представления о счете: один — много, способствовать умению считать от одного до пяти.

6. «Правильно назови цвет матрешки» Цель: развитие зрительного внимания, цветового восприятия.

7. «Назови эмоцию матрешки и покажи»

Цель: эмоционально – волевое развитие.

8. «Подбери кармашек» (4 матрешки)

Цель: закрепление названий цвета и геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, развитие слухового внимания и зрительной способности подбирать по названному цвету кармашки, развитие мелкой моторики рук.

9. Динамическая пауза «Сделай так» (показать движение по предложенной схеме)

10. «Найди одинаковых матрешек по цвету, по росту»

Цель: развитие внимания, закрепление цвета, величины.

11. «Расскажи, чем похожи, чем отличаются матрешки?»

Цель: развитие зрительного внимания, речи.

12. «Матрешки — времена года»

13. Цель: закрепление названия четырех времен года, речи, памяти, мышления. Закрепление признаков времен года: зимы, весны, лета, осени. Развитие художественно – эстетического вкуса, мелкой моторики.

14. За столами «Укрась матрешку камнями Марблс»

Цель: развитие: мелкой моторики рук, цветового восприятия, снятие тревожности.

15. Подведение итога:

— Как называлось наше игровое занятие? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

Источник: maam.ru