Формирование и укрепление физического развития ребенка средствами хореографии

Юлия Костина
Формирование и укрепление физического развития ребенка средствами хореографии

Проблема по формированию и укреплению физического здоровья ребенка очень актуальна и заключается в снижении мотивационного уровня детей к физкультурно-спортивной деятельности. На повышение мотивации в данном случае может оказывать существенное влияние хореографическая деятельность, а именно, танец. Искусство танца — средство развития в маленьком человеке почвы для раскрытия потенциальных возможностей, в том числе, физических.

Хореография — это своего рода органическое соединение музыки, игры, двигательного воображения, фантазии, и отображение этого всего в четком готовом продукте — танце. Занятия хореографией, помимо положительных эмоций, дают ребенку уверенность, раскрепощают его, способствуя гармоничному развитию личности и формированию хороших физических данных.

В системе физического воспитания ребенка нужно сформировать первостепенные задачи: базу разнообразных движений; правильную осанку; умение создавать двигательные образы; мастерство в выражении жестов и двигательного воображения, фантазии и т. д. Включение танцевальных элементов на занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на формирование физического развития ребенка и красоту тела. Ведь во время танцевальной разминки и самого танца задействованы все группы мышц, что является эффективным способом формирования культуры движений, совершенствования осанки и фигуры, исправления походки, предупреждения плоскостопия и др.

Чтобы подготовиться к танцевальной деятельности, проводится разминка, включающая комплекс различных упражнений, которые и применяются нами. Так, например, на предупреждение плоскостопия можно задействовать ходьбу на подошвенных частях стопы и легкий бег; на укрепление мышц спины и формированию правильной осанки — упражнения с гимнастической палкой, аэробные упражнения со скакалкой; на формирование гибкости и пластичности — упражнения на растяжку (”бабочка”, “кошка”, “лягушка”,”лодочка” и т. д). При проведении комплекса упражнений существует важное правило: выполнять упражнения правильно и повышать нагрузку постепенно. Нужно всегда руководствоваться тем, что лучше сделать правильно одно эффективное движение, чем целый комплекс бесполезных.

Итак, нами используется следующий комплекс разминочных упражнений:

1. Ходьба на носках и пятках, на наружней и внешней сторонах стопы и легкий бег (3-5 мин.);

2. Передвижение на приседе (”гусиный шаг”, опираясь ладошами о колени (1 мин.);

3. Передвижение с упором на руки и ноги, с отрывом туловища от пола (2 мин.);

4. Поскоки на обеих ногах и с высоким поочередным подниманием колена (2-3 мин.);

5. Стоя прямо (ноги на ширине плеч) держать гимнастическую палку горизонтально полу и, поднимаясь на носки, одновременно поднимать палку над головой на вытянутых руках, и возвращаться в исходное положение. (10-12 раз);

6. Приседать с гимнастической палкой на вытянутых руках. (6-8 раз);

7. Поднимание палки вверх и опускание ее за головой под счет. И. п. -палку держать у груди. (8-10 раз);

8. И. п. -палка на плечах. Выполнение поворотов туловища вправо-влево (8-10раз);

9. И. п. -палка на плечах. Выполнение наклонов туловища вперед-назад (8-10 раз);

10. И. п. — руки вытянуты вперед. Выполнение выпадов вперед поочередно на одну и другую ногу, постоянно возвращаясь в исходную позицию, где ноги вместе (8-10 раз);

11. И. п. — руки вытянуты вперед. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую в приседе (6-8 раз);

12. Ходьба, дыхательная гимнастика (3-5 мин.)

Для укрепления мышц стопы проводим катание по полу гимнастической палки

подошвой стоп, ходьба по ней от края до края боковыми шагами и вдоль.

Также, чтобы добиться от детей большей гибкости, широко используются в разминке:

упражнения на растяжку:

1. Упражнение “Кошка”:

И. п. -упор на коленях, на 1-2-спину прогнуть (голова держать наверху,

на 3-4- спину выгнуть (голову опустить вниз);

2. Упражнение “Бабочка”:

И. п. — сесть на пол, ноги согнуть в коленях и развести в стороны, стопы соединить. На 1-3 — опираясь на колени руками прижать ноги к полу; на 4 — вернуться в и. п. ;

3. Упражнение “Лодочка”:

И. п — лечь на пол лицом вниз, руки вытянуть вверх над головой,

на1-2-поднимание рук и ног вверх одновременно, с подниманием головы вверх,

на 3-4 вернуться в исходное положение.

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц всего тела и оказывает хорошее воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Кроме этого, при выполнении упражнений со скакалкой улучшается прыгучесть и координация движений, что необходимо в танцевальной деятельности.

Подводя итог, хочется отметить, что средства хореографии, применяемые на занятиях — это методика, которая облагораживает все группы мышц, обеспечивающая гармоничное физическое и психическое развитие личности ребенка.

Источник: maam.ru