Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

Цель:

— продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности;

— продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;

— поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;

— учить детей строить предположения;

— продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

— поделка Снеговик в зимней шапочке и шарфе;

— два прозрачных стакана из стеклопластика;

— замороженные кубики льда на подносе;

— палочки — сухие веточки.

Описание опыта – эксперимента.

1. Ребята берут в руки кубики льда.

Вспоминаем с ребятами о свойствах льда — холодный, прозрачный, скользкий.

2. Ребята раскладывают кубики льда по стаканам – равное количество в каждом.

3. Один из стаканов с кубиками льда ребята укутывают в шарфик Снеговика, а сверху стакана кладут его шапочку. Предполагается, что шарфик и шапочка, наверняка, согреют этот стакан с кубиками льда, и лёд в нём растает быстрее!

Перед ребятами ставится проблемная задача:

– в каком стакане кубики льда растают быстрее?

— во что превращается лёд, когда он тает?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

4. Начинаем с ребятами наблюдения.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.

5. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане (не утеплённом) кубики льда почти все растаяли.

6. Ребята снимают со второго стакана шарфик и шапочку и с благодарностью возвращают Снеговику.

7. С помощью ложки достают на поднос из стаканов оставшиеся льдинки. Становится сразу же наглядно видно, что в «утеплённом» стакане льдинок осталось намного больше, а в другом стакане остался еле заметный кусочек льдинки.

8. Ребята определят, что в стакане, где кубики льда растаяли совсем – воды больше, чем в стакане, где кубики льда растаяли не полностью.

Ребята высказывают свои предположения, стараются самостоятельно формулировать выводы.

Вывод.

В тепле лёд тает, превращаясь в воду.

В открытом стакане кубики льда растаяли быстрее, потому что в этот стакан легко проникал тёплый воздух группы.

В «утеплённом» стакане кубики льда таяли медленнее, так как шапочка Снеговика преграждала проникновение тёплого воздуха группы. Шарфик и шапочка способствовали созданию «эффекта термоса», где сохранялся холодный воздух от кубиков льда.

Эти предположения высказала большая часть детей группы!

Вот такой забавный и самый простой опыт мы провели с ребятами и Снеговиком!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru