Доклад «Использование ИКТ в ДОУ»

Анна Алексейчук
Доклад «Использование ИКТ в ДОУ»

Доклад «Использование ИКТ в ДОУ»

1 СЛАЙД

Приветствие. Название.

2 СЛАЙД

Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

3 СЛАЙД

Вид проекта:

долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: администрация ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, воспитанники, родители.

Актуальность:

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

4 СЛАЙД

Цель проекта:

Обеспечение качества образования путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ.

Задачи проекта:

1. Интегрировать информационно-коммуникационные технологии в процесс воспитания и обучения.

2. Повысить качество образования через активное внедрение информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс.

3. Создать единую информационно-образовательную среду.

Механизм реализации проекта:

* Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: публичные презентации тем самообразования, недели представления педагогического мастерства, конкурсы, смотры, представление педагогических проектов;

* Организация НОД с детьми;

* Создание базы педагогических проектов;

* Осуществление мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение ИКТ–компетентности педагогов;

2. Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

3. Увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера;

4. Применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения.

5 СЛАЙД

I этап (подготовительный) сентябрь 2016 г. — октябрь 2016 г.

Изучение опыта работы и создание информационно

коммуникационной среды. Создание условий для повышения

квалификации педагогов в использовании информационно-

компьютерных технологий.

II этап (основной) ноябрь 2016 г. — апрель 2017 г.

Использование информационно-коммуникационных

технологий в воспитательно-образовательном процессе.

III этап (заключительный) май 2017 г.

Проведение мониторинга образовательной деятельности.

Формы работы с педагогами:

Педсоветы, семинары, консультации, наглядная агитация, издательская деятельность.

6 СЛАЙД

Средства ИКТ нашего ДОУ (перечислить)

7 СЛАЙД

Применение компьютерных технологий нашими педагогами: научились работать в следующих программах (перечислить название по слайду)

8 СЛАЙД

В итоге применение ИКТ помогает педагогам (прочитать слайд)

9 СЛАЙД

Педагоги ДОУ планируют и проводят НОД с использованием ИКТ (прочитать слайд)

10 СЛАЙД

Преимущества использования ИКТ

• ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

• Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

• Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

• Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца и др. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

• Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

• Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

11 СЛАЙД

Диагностика. Низкий уровень – 70%, в заключении – высокий уровень стал – 84 %.

12 СЛАЙД

Перспектива использования ИКТ

Укрепление материально – технической базы ДОУ (приобретение компьютеров (ноутбуков, мультимедийного оборудования, и т. д.);

Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами;

Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям;

Накопление банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в работе ДОУ;

Создание web-страниц педагогов на сайте ДОУ.

13 СЛАЙД

Использование ИКТ в нашем детском саду

14 СЛАЙД

Спасибо за внимание

Источник: maam.ru