Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»
Елена Самсонова
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать программы дистанционно.
Предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей средней группы.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи:
— формировать у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях.
— обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
— формировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, физическом развитии.
Предлагаю Вам материал, который дети будут проходить в течении недели, играйте с нами дома с вашими детьми, закрепляем материал. В вайбере у нас есть рабочая группа «Малышарики», в которую я ежедневно отправляю материалы, которые помогут Вам в воспитании и развитии Вашего гребенка. Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФОГС. Продуктивного Вам обучения!
Тема недели с 13.04 по 19.04 «Насекомые»
1. Предварительно дать представление о насекомых. (В помощь интернет, энциклопедии)
2. Прочитать и выучить стихотворение А. Л. Барто «Мы не заметили жука», ответить на вопросы:
— О чем говорится в стихотворении?
— О чём попросила маму девочка?
3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха — цокотуха», «Тараканище»; сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (по программе, произведения из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»,
К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
4. Прослушивание аудиозаписи М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».
5. Дидактические упражнения и игры:
• «Скажи ласково»
— Комар – комарик;
— Муха-мушка,
— жук – жучок,
— паук – паучок и т. д
• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Выделите лишнюю картинку, объясните свой выбор:
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
• Дидактическая игра «Где чей домик»
Необходимо каждому насекомому подобрать свой домик:
• муравью-муравейник;
• пауку-паутинка;
• пчеле-улей;
• бабочке-цветок.
• Дидактическая игра «Закончи предложение»
— Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
— У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
— У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
— У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).
— Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).
— Гусеница ползает, а бабочка (летает).
— Пчёлы летают, а паук (ползает).
— Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
— Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
— Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
6. Загадки:
• Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
• Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
• Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны. (Пчёлы.)
• Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха.)
• Летит, звенит,
Ножки длинные тащит. (Комар)
• Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик.)
• У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
• На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
• Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
— Груза больше раза в три!
И почти не вижу я под поклажей …. (Муравьи)
• Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)
• На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)
6. Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
• Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (Стрекоза)
7. Просмотр мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
8. Чтение потешек, по желанию выучить
• Бабочка
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!
• Комарики
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
• Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
• Божья коровка
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
9. Пальчиковая гимнастика.
Пчелки
Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки (сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять! (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
«Паучок» (Дети знают эту пальчиковую гимнастику)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят. (изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать. (отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят, (скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят,меду хотят: «З-з-з…»
10. Физминутка (мы уже делали эти физминутки):
• Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко
Прыгай ловко и легко.
• Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
11. Гимнастика для глаз.
Родитель. Следите глазами за комариком, куда он полетит?
Комар летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Комар летает по кругу,
Вверх, вниз…и назад спешит.
Помещаем комарика на полянку.
12. Нарисовать рисунок «Насекомые» (Мастер-класс выложу позже)
13. Сделать аппликацию/поделку из пластилина, картона на тему «Насекомые»
14. Чистоговорки «НАСЕКОМЫЕ»
РЫ – РЫ – РЫ — зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ — отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА — прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
КИ – КИ – КИ — рогатые жуки
КИ – КИ – КИ — ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК — вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
СА – СА – СА — полосатая оса
СУ – СУ – СУ — не боимся мы осу
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ — рыжий муравей
ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол
АНЫ – АНЫ – АНЫ — большие тараканы
ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи
ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ — бабочка на цветке
УХ – УХ – УХ — очень много мух
УХА – УХА – УХА – прилетела муха
УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух
ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы
НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик
15. Работа с родителями «Укусы насекомых» (отправлю ссылку на консультацию)
Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео. В средней группе детского сада продолжительность занятий составляет 20минут, в середине занятий делаем физкультминутку.
Спасибо за внимание и поддержку
Источник: