Дистанционное календарно-тематическое планирование «Здоровье и безопасность» для второй младшей группы
Алина Мартиросова
Дистанционное календарно-тематическое планирование «Здоровье и безопасность» для второй младшей группы
Мартиросова Алина Александровна
Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «Здоровье и безопасность» для второй младшей группы.
Дистанционное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы «Радуга» МАОУ СОШ №1 структурное подразделение «Детский сад» г. Тобольска[/b]
Тема месяца: «Если хочешь быть здоров»
Тема недели: «Здоровье и безопасность»
Период: с 28.04. по 01.05.2020г.
Образовательные задачи:
Обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
Формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья, о необходимости мытья перед употреблением в пищу.
Закрепить знания безопасности в быту, через объединение двух сюжетов в игре.
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, внимание, память.
Продолжать развивать речь, пополнять словарь новыми словами, формировать умения строить разные описательные и повествовательные высказывания.
Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
Беседа:
1. «Волшебница вода. Зачем ее нужно беречь?»;
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-beregite-vodu-ili-vsem-nuzhna-voda-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
Презентация:
«Роль воды в жизни человека».
Мультипликационный фильм «Фиксики. Вода».
2. Правила поведения детей дома
Оздоровительные игры:
Пальчиковые игры:1.«Дождик»; 2.«Сосульки»; 3.«Капель»; 4.«Мы белье стирали»; 5.«Хозяйка».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/21/kartoteka-palchikovyh-igr-dlya-detey-2-mladshey-gruppy
Физминутки:1.«Нос умойся»; 2.«Солнечные зайчики»; 3.«Весенний ледоход»; 4.«Весенний дождь»; 5. «Мишка вышел из берлоги».
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizminutok-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html
Дыхательная гимнастика: 1.«Дуем-дуем»; 2.«Горячий суп».
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-dyhatelnaja-gimnastika-vtoraja-mladshaja-grupa.html
Артикуляционная гимнастика: 1. «Ручеек».
https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-artikuljacionoi-gimnastiki-v-mladshei-grupe-na-god.html
Гимнастика для глаз:
1.«Послушные глазки»; 2. «Лучик солнца».
https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-artikuljacionoi-gimnastiki-v-mladshei-grupe-na-god.html
Подвижные игры:
1.«Солнышко и дождик»;
2.«Зонтик»;
3.«Пройди по мостику»;
4.«Поросята и волк»;
5.«По кочкам»;
6.«Лужи»;
7. «Кто быстрее?»;
8. «Пройди, не задень»;
9. «Ручеек».
https://www.maam.ru/detskijsad/2-mladshaja-grupa-podvizhnye-igry.html
Дидактические игры:
1.«Опасные предметы»;
2.«Оденем куклу на прогулку»;
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=55&source=wiz&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01a0%2F00004fbf-cda04a89%2Fhello_html_m1a561270.png&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=55&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01a0%2F00004fbf-cda04a89%2Fhello_html_38949dd5.png&rpt=simage
Художественное творчество в свободной деятельности:
1. Рисование «Не шути с огнем».
2. Лепка «Полезные продукты: овощи и фрукты».
3. Аппликация «Опасные предметы в быту».
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-ne-shuti-s-ognem.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/applikatsiia_na_tiemu_opasnyie_priedmiety_so_vsiemi_diet_mi
Чтение литературы:
1. К. Чуковский «Мойдодыр»;
2. А. Барто «Девочка чумазая»;
3. К. Чуковский «Путаница».
4. С. Маршак «Кошкин дом».
https://rustih.ru/kornej-chukovskij-mojdodyr/
https://rustih.ru/agniya-barto-chumazaya/
https://rustih.ru/kornej-chukovskij-putanica/
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. Опыты с водой.
https://www.youtube.com/watch?
v=v6Vjqfemrck
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом»
Речевое развитие:
Обучающие:
— обучать основам личной безопасности;
— сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
— учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112;
Развивающие:
— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
ФЭМП:
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента (например, ширма, экскурсия, деятельность в рамках проекта):
1. Подготовить совместно с ребёнком творческую работу на тему «Опасные предметы в быту».
Источник: