Дистанционное календарно-тематическое планирование «Здоровье и безопасность» для второй младшей группы

Алина Мартиросова
Дистанционное календарно-тематическое планирование «Здоровье и безопасность» для второй младшей группы

Мартиросова Алина Александровна

Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «Здоровье и безопасность» для второй младшей группы.

Дистанционное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы «Радуга» МАОУ СОШ №1 структурное подразделение «Детский сад» г. Тобольска[/b]

Тема месяца: «Если хочешь быть здоров»

Тема недели: «Здоровье и безопасность»

Период: с 28.04. по 01.05.2020г.

Образовательные задачи:

Обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья, о необходимости мытья перед употреблением в пищу.

Закрепить знания безопасности в быту, через объединение двух сюжетов в игре.

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, внимание, память.

Продолжать развивать речь, пополнять словарь новыми словами, формировать умения строить разные описательные и повествовательные высказывания.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Беседа:

1. «Волшебница вода. Зачем ее нужно беречь?»;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-beregite-vodu-ili-vsem-nuzhna-voda-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html

Презентация:

«Роль воды в жизни человека».

Мультипликационный фильм «Фиксики. Вода».

2. Правила поведения детей дома

Оздоровительные игры:

Пальчиковые игры:1.«Дождик»; 2.«Сосульки»; 3.«Капель»; 4.«Мы белье стирали»; 5.«Хозяйка».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/21/kartoteka-palchikovyh-igr-dlya-detey-2-mladshey-gruppy

Физминутки:1.«Нос умойся»; 2.«Солнечные зайчики»; 3.«Весенний ледоход»; 4.«Весенний дождь»; 5. «Мишка вышел из берлоги».

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizminutok-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html

Дыхательная гимнастика: 1.«Дуем-дуем»; 2.«Горячий суп».

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-dyhatelnaja-gimnastika-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Артикуляционная гимнастика: 1. «Ручеек».

https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-artikuljacionoi-gimnastiki-v-mladshei-grupe-na-god.html

Гимнастика для глаз:

1.«Послушные глазки»; 2. «Лучик солнца».

https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-artikuljacionoi-gimnastiki-v-mladshei-grupe-na-god.html

Подвижные игры:

1.«Солнышко и дождик»;

2.«Зонтик»;

3.«Пройди по мостику»;

4.«Поросята и волк»;

5.«По кочкам»;

6.«Лужи»;

7. «Кто быстрее?»;

8. «Пройди, не задень»;

9. «Ручеек».

https://www.maam.ru/detskijsad/2-mladshaja-grupa-podvizhnye-igry.html

Дидактические игры:

1.«Опасные предметы»;

2.«Оденем куклу на прогулку»;

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=55&source=wiz&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01a0%2F00004fbf-cda04a89%2Fhello_html_m1a561270.png&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=55&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01a0%2F00004fbf-cda04a89%2Fhello_html_38949dd5.png&rpt=simage

Художественное творчество в свободной деятельности:

1. Рисование «Не шути с огнем».

2. Лепка «Полезные продукты: овощи и фрукты».

3. Аппликация «Опасные предметы в быту».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-ne-shuti-s-ognem.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/applikatsiia_na_tiemu_opasnyie_priedmiety_so_vsiemi_diet_mi

Чтение литературы:

1. К. Чуковский «Мойдодыр»;

2. А. Барто «Девочка чумазая»;

3. К. Чуковский «Путаница».

4. С. Маршак «Кошкин дом».

https://rustih.ru/kornej-chukovskij-mojdodyr/

https://rustih.ru/agniya-barto-chumazaya/

https://rustih.ru/kornej-chukovskij-putanica/

Кошкин дом — Самуил Маршак

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. Опыты с водой.

https://www.youtube.com/watch?

v=v6Vjqfemrck

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом»

Кошкин дом — Самуил Маршак

Речевое развитие:

Обучающие:

— обучать основам личной безопасности;

— сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112;

Развивающие:

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

ФЭМП:

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Деятельность с родителями в рамках регионального компонента (например, ширма, экскурсия, деятельность в рамках проекта):

1. Подготовить совместно с ребёнком творческую работу на тему «Опасные предметы в быту».

Источник: maam.ru