Дидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группы

Светлана Багмут
Дидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группы

Макет «Бабушкин дворик» — хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. В игровой форме дети узнают: Какой окрас у животного? Как оно кричит? Чем питается? Где живёт?

Цель: Познакомить детей с домашними животными, научить различать взрослых животных и их детенышей; развивать мышление, речь, словарный запас ребенка; развивать мелкую моторику.

Для изготовления понадобится: коробка, палочки от мороженного, цветная бумага и краски, клей пистолет, проволока (для качелей, цепочка (для колодца).

Все животные на макете мобильны, что позволяет убирать и добавлять их по мере необходимости. А также передвигать их в процессе игры, что доставляет большое удовольствие детям.

Ход игры:

1) Воспитатель загадывает ребятам загадки, а они должны найти это животное в Дворике.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её — (корова).

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это — (пёс).

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (кот).

2) «Мамы и детеныши». Воспитатель показывает по одному взрослому животному и задает вопросы о внешнем виде животного (Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? Какой нос у свиньи? и т. д.). Затем ребятам предлагают найти детеныша рассмотренного домашнего животного.

3) «Кто — что ест». Детям предлагает воспитатель подобрать каждому животному свой корм и озвучить кто что ест.

4) «Кого не стало?». Воспитатель оставляет в дворике 5 игрушек, а дети смотрят и запоминают кто живет у бабушки. Затем просит детей закрыть глаза, одного животного убирает и спрашивает: «кого не стало?».

Источник: maam.ru