Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»

Ирина Ефремова
Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»

Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»

Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений.

Задачи:

— развитие мелкой моторики, речи,

— балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;

— развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, воображения;

— развитие ориентировки на плоскости;

— воспитывать способность продуктивного участия в совместной деятельности.

Оборудование:конверты с листами картона и картонными фигурами (круг, квадрат, треугольник, ромб, звезда, дуга, и т. д., звонок.

Вариант 1. Лист картона с кружочками

Ребенок двумя руками одновременно заполняет пропуски кружочками.

Вариант 1.1.

Ребенок двумя руками одновременно заполняет пропуски кружочками на время. Кто быстрее, нажимает на звонок.

Вариант 2.Прохождение пальчиками по пустым кругам с проговариванием пальчиковой гимнастики. Например:

«Побежали вдоль реки»

Вариант 2.1.Прохождение «маршрута» парами пальцев поочередно:

большой-указательный, указательный-средний, средний-безымянный, безымянный-мизинец.

Усложнение:

большой-средний, большой-безымянный, и т. д.

указательный-безымянный и т. д.

средний-мизинец и т. д.

Вариант 3.

На пальчики надеваем куклу, и проходим маршрут вместе с ней, проговаривая слова за героя, которого надели. (в зависимости от возраста ребенка)

Вариант 4.

Выложи узор по образцу.

Взрослый или ребенок выкладывают узор, ребенок повторяет его с другой стороны.

Вариант 4.1.

Выложи узор по образцу зеркально.

Взрослый или ребенок выкладывают узор, ребенок повторяет его с другой стороны зеркально.

Вариант 5. Лист с вырезанными фигурами.

Дети заполняют лист вырезанными фигурами.

Вариант 5.1. Дети заполняют лист вырезанными фигурами на скорость.

Источник: maam.ru