Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»
Ирина Ефремова
Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»
Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»
Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений.
Задачи:
— развитие мелкой моторики, речи,
— балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;
— развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, воображения;
— развитие ориентировки на плоскости;
— воспитывать способность продуктивного участия в совместной деятельности.
Оборудование:конверты с листами картона и картонными фигурами (круг, квадрат, треугольник, ромб, звезда, дуга, и т. д., звонок.
Вариант 1. Лист картона с кружочками
Ребенок двумя руками одновременно заполняет пропуски кружочками.
Вариант 1.1.
Ребенок двумя руками одновременно заполняет пропуски кружочками на время. Кто быстрее, нажимает на звонок.
Вариант 2.Прохождение пальчиками по пустым кругам с проговариванием пальчиковой гимнастики. Например:
«Побежали вдоль реки»
Вариант 2.1.Прохождение «маршрута» парами пальцев поочередно:
большой-указательный, указательный-средний, средний-безымянный, безымянный-мизинец.
Усложнение:
большой-средний, большой-безымянный, и т. д.
указательный-безымянный и т. д.
средний-мизинец и т. д.
Вариант 3.
На пальчики надеваем куклу, и проходим маршрут вместе с ней, проговаривая слова за героя, которого надели. (в зависимости от возраста ребенка)
Вариант 4.
Выложи узор по образцу.
Взрослый или ребенок выкладывают узор, ребенок повторяет его с другой стороны.
Вариант 4.1.
Выложи узор по образцу зеркально.
Взрослый или ребенок выкладывают узор, ребенок повторяет его с другой стороны зеркально.
Вариант 5. Лист с вырезанными фигурами.
Дети заполняют лист вырезанными фигурами.
Вариант 5.1. Дети заполняют лист вырезанными фигурами на скорость.
Источник: