Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет

Марутян Галина
Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет

Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Г. В

Дидактическая игра — это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через яркую и привлекательную наглядность. Она используется почти во всех видах деятельности, являясь эффективным средством обучения.

Дидактические игры можно использовать во всех разделах программы. Обучающие игры можно планировать на прогулке, в утренние и вечерние часы, в ходе занятий, до и после занятий, все зависит от дидактической задачи игр. Особое место дидактические игры занимают в летний оздоровительный период, когда идет повторение и закрепление полученных детьми знаний в ходе учебного года.

Педагог должен помнить о том, что дидактические игры имеют свою классификацию, это позволит использовать различные виды игр в воспитательно-образовательном процессе и сделает обучение ребят намного интереснее и разнообразнее.

Я представляю на ваше внимание дидактическую игру «Укрась предмет»

Цель игры: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Задачи:

— повышать уровень развития ребёнка;

— усиливать желание ребёнка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

— учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-закреплять знания о цветовой гамме;

— развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

— развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативность, сотрудничество.

Предметы, входящие в комплект:

1. Полотно (в виде платья, чашки, шапки)

2. Набор фигур:круги разного цвета и диаметра.

3. Разноцветные шнурки.

Материал, из которого изготовлено пособие: салфетки целлюлозные, текстильные шнурки.

Интеграция образовательных областей:социализация, коммуникация, познание.

Описание хода и правил игры.

Взрослый предлагает детям украсить предметы посуды, одежды и головного убора.

1. вариант: игра проводится в присутствии взрослого

2. вариант:игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре:

игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Она является эффективным упражнением для развития мелкой моторики и сенсорной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как»вверху-внизу»,»справа-слева».Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Источник: maam.ru