Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет
Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя.
Задачи:
— упражнять в выкладывании из счетных палочек контуров некоторых исторических памятников родного города по схемам и картинкам,
— развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;
— воспитывать интерес к историческому прошлому Севастополя, чувство патриотизма.
Материал: цветные иллюстрации с памятниками Севастополя, схемы изображений некоторых памятников, счетные палочки:
Ход:
— на столе у ребенка счетные палочки, схема для выкладывания контура памятника, несколько цветных иллюстраций с памятниками
— ребенок по схеме выкладывает контур памятника
— вспоминает название памятника, называет историческую личность или событие, которым посвящен этот памятник
— находит соответствующую цветную иллюстрацию
памятник Затопленным кораблям:
памятник Казарскому А. И. :
Обелиск Славы на Сапун-горе:
Туманный колокол в Херсонесе:
Херсонесская базилика:
Свято-Никольский храм на Мемориальном Братском кладбище:
Графская пристань:
Усложнение: выложить контур памятника по картинке, без использования схемы.
Вариант: назвать памятник, контур которого ребенку необходимо выложить из счетных палочек. Ребенок последовательно находит картинку памятника, затем схему для выкладывания и выкладывает контур из счетных палочек.
Дополнительные задания:
— выложить из счетных палочек контуры домов разной этажности:
— выложить из счетных палочек и кругов схему Центрального городского кольца, сначала пользуясь нарисованной схемой, а затем по памяти, называя центральные площади, улицы, проспект:
1 – площадь Ушакова Ф. Ф., 2 – площадь Суворова А. В., 3 – площадь Нахимова П. С., 4 – площадь Лазарева М. П. ;
1 – улица Большая Морская, 2 – Ленина В. И., 3 – проспект Нахимова П. С. :
По одной схеме могут играть несколько детей одновременно, особенно с крупными изображениями.
Источник: