Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»

Юлия Старостина
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»

Игра «Кто в каком домике живет?»

Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование позитивного влияния игровой деятельности на развитие дошкольников через дидактические игры.

Данная игра в состоянии увлечь дошкольника любого возраста за счет того, что она оригинальна (авторское исполнение в ткани разных фактур, со знакомыми сказочными героями, с домиками, состоящими из элементов узнаваемых геометрических форм.

В комплект игры входят 4 сказочных героя, 4домика, два дерева, игровое поле, тесёмочки-тропинки 4 комплекта по 4 шт. Комплект игры при желании можно дополнять новыми элементами.

Цель – развитие психических познавательных процессов, мыслительных операций.

Задачи:

— развитие познавательной активности;

— развитие восприятия;

— развитие внимания;

— развитие произвольности;

— развитие мышления;

— развитие пространственной ориентации.

Вариантов игры очень много. И задачи могут быть поставлены абсолютно разные. Сначала следует давать простые задачи, затем, при достижении неоднократного успеха у ребенка, сложность задач можно повышать. Для большей вариативности заданий в игре имеются два дерева: хвойное и лиственное, что тоже может быть использовано в постановке задачи. Даже знакомство с игрой «Кто в каком домике живет?» можно сделать игровым.

Вариант игры 1. Найди отличия

Например:

Вывесить два домика и назвать отличия этих домиков. (и так найти признаки, отличающие один домик от другого).

Вариант игры 2. Угадай жителей домиков

Например:

Вывесить домики и поочередно загадать загадки про каждого жителя домиков. По мере отгадывания детьми загадок, вывешивать (предъявлять) героев игры.

Вариант игры 3. «Кто в каком домике живет?»

Например:

Вывесить домик, ель, домик, лиственное дерево. Нужно найти домик для Колобка, который находится справа от ели. В другом домике живет Курочка-ряба (пусть ребенок развесит героев).

Затем можно попросить ребенка описать домик Курочки рябы.

Можно попросить найти отличия домиков Курочки-рябы и Колобка.

Можно попросить сказать, что находится справа и слева от домика Курочки-рябы. Можно перейти к сказкам этих героев и задать по ним вопросы, а можно попробовать сочинить новую сказку с этими двумя героями.

Вариант игры 4. «Кто в каком домике живет?»

Для самых сложных задач, где используются 3-4 домика и, соответственно 3-4 героя, можно использовать тесемочки (тропинки). В начале игры вывешиваются в любом порядке домики, на крючки снизу вывешиваются в любом порядке герои. От каждого героя к каждому домику прокладывается тропинка, как возможность проживания любого героя в любом домике. Затем начинают озвучиваться условия. Если герою по условию не соответствует какой-то домик, то тесемочка, ведущая от этого героя к этому домику, снимается. В итоге, у каждого героя останется только по одной тропинке, ведущей к одному из домиков.

Вариант игры 5. «Кто в каком домике живет?»

Дети самостоятельно формируют задачу поиска домиков для героев. Выигрывает тот ребенок, чья задача потребовала большее количество шагов для решения.

Источник: maam.ru