Дидактическая игра «Какой сок»

Светлана Владимировна
Дидактическая игра «Какой сок»

Дидактическая игра «Какой сок»

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.

Задачи: 1. Активизировать прилагательные в речи детей.

2. Формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Ягоды, «Овощи».

3. Упражнять в четком произношении окончаний прилагательных.

4. Обогащать и пополнять словарный запас детей.

В комплект игры входят карточки, на которых изображены коробки с соком. Название сока можно определить по картинке на коробке.

1 вариант игры

Картинки с изображением коробок с соком переворачиваются вниз, раскладываются по столу или укладываются стопкой. Игроки по очереди берут по одной карточке, называют фрукт или овощ, а затем сок. Например: «Сок из малины – малиновый сок или сок из моркови — морковный сок» и т. д. Если задание выполнено правильно, то игрок забирает карточку себе и передает ход следующему игроку. Если же ребенок не смог вспомнить фрукт, овощ или ягоду или картинка названа не правильно, или игрок не смог преобразовать существительное в прилагательное, то карточка передается следующему игроку и у него появляется шанс заработать дополнительный балл. Если никто из игроков не смог справится с заданием, то правильный ответ дает воспитатель. Игра считается законченной, когда все карточки разберут игроки. Ребёнок, у которого наибольшее количество карточек-баллов, считается победителем. Количество игроков может быть от двух и более. Но следует помнить, что длительное ожидание своего хода утомляет детей, и они теряют интерес к игре, поэтому количество детей не должно превышать более пяти.

Источник: maam.ru