Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»

Бызова Екатерина
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон»

Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку.

Задачи:

1. Стимулировать развитие слуховой памяти.

2. Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения.

3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Стремиться к развитию связной речи.

5. Содействовать усвоению коммуникативных навыков.

6. Формировать способность сопереживать успеху друг друга.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с набором различных мелких игрушек 10-15 штук, фишки.

Инструкция:

Действовать поочередно, терпеливо дожидаясь своей очереди. Выигрывает тот, кто правильно определит предмет на ощупь на основе донесенной информации.

Ход

(Участники игры 5-8 человек)

Дети садятся на стульчики в ряд. Считалкой выбирается ведущий игры.

Ведущий берет «Волшебный мешочек» запускает в него руку, ощупывает первый попавшийся предмет, и, не доставая его из «Волшебного мешочка», возвращает обратно.

. Затем перемешивает предметы в «Волшебном мешочке» и передает его последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того, как получит информацию об этом предмете.

Выглядит это так: ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей, он, в свою очередь передает сидящему справа от него, и таким образом информация доходит до последнего ребенка.

Если последний сидящий находит тот предмет, который описал ведущий, то он получает фишку и становится ведущим.

Таким образом, каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек – тот победитель игры.

Игра длится столько, пока заинтересованы дети.

Если игра проводится впервые, то роль ведущего на себя берет педагог.

Источник: maam.ru