Дидактическая игра «Безопасный дом» (старший, подготовительный к школе возраст)

Юлия Шутова
Дидактическая игра «Безопасный дом» (старший, подготовительный к школе возраст)

Дидактическая игра «Безопасный дом»

(старший, подготовительный к школе возраст)

Аннотация к пособию

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Безопасный дом», которую можно использовать в работе с детьми 5 – 7 лет. Используя метод ситуативно-имитационного моделирования, данная игра может быть использована как средство накопления знаний и опыта бытовой безопасности детей.

Дети 5 – 7 лет характеризуются большой любознательностью и стремлением к самостоятельности, увеличивается их двигательная активность, одновременно с этим они ещё недостаточно внимательны. И это нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным.

Цель: расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности в быту.

С помощью игры могут решаться следующие задачи:

Способствует формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в быту.

Совершенствование устной речи при описании ситуаций.

Обеспечение развития умения формулировать высказывания при выражении своих мыслей.

Способствует развитию умения ориентироваться на плоскости, понимать чертежи.

Материалы: Игровое поле – чертёж квартиры, картинки с объектами опасности, кубик (можно с точками или цифрами, фишки в виде человечков (для игры дети могут выбирать любые мелкие игрушки).

Методические рекомендации

Во время игры затрагиваются и обсуждаются следующие темы безопасного пребывания в квартире:

«Осторожно — незнакомец» — дети должны помнить, что с незнакомыми людьми общаться нельзя, лучше не вступать с ними в разговор, если рядом нет родителей.

«Будь аккуратен с водой» — дети должны понимать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана, следить, чтобы на кафельном полу не было воды.

«Электроприборы — наши помощники, но могут быть опасны при неправильном обращении» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям. Электроприборы изобретены в помощь человеку, но необходимо знать как с ними обращаться.

«Лекарства — не конфеты и не игрушки» — дети должны знать, что таблетками нельзя играть, а тем более брать в рот без разрешения взрослого.

«Опасные предметы» — дети должны помнить, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими можно пользоваться самостоятельно, но осторожно.

«Балкон не место для игры» — дети должны знать, что находиться на балконе без взрослых нельзя, нельзя на балконе играть в активные игры и т. п.

На первом этапе дети играют вместе с взрослым. Затем, играя друг с другом, объясняют ситуации (развивая речь, закрепляя знания).

Передвигаясь по полю попадая на красный кружок, необходимо определить в каком помещении ты оказался, и описав возможную опасную ситуацию найти карточку и положить её на обозначенное место. В процессе игры, дети могут придумать свои ситуации. Тогда можно попросить ребёнка зарисовать её и в дальнейшем сделать ещё одну карточку. В конце пути фишки должны оказаться в гостиной за круглым столом.

Источник: maam.ru