День математики с Мальвиной в старшей группе детского сада
Наталья Малышева
День математики с Мальвиной в старшей группе детского сада
Первая половина дня. Утро.
Раздается стук в дверь. Появляется Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Я Мальвина! В гости к вам пришла,
Красивые фигурки принесла.
Фигуры разлетелись по пути.
А ну-ка, попробуй их собери!
Игра-танграм «Отгадай чудо-фигуру»
Задача: закреплять умение собрать, различать и называть геометрические фигуры.
Дети собирают геометрические фигуры, сидя в кругу. Мальвина благодарит детей и предлагает отгадать загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Мальвина: Молодцы, ребята! Отгадали, это зайка! У меня есть друзья зайки, и у них нет домиков, им холодно. Давайте построим для них домики из строительного материала.
Игра «Строим домики для зайчишек»
Задачи:
-закреплять знание понятия «большой-маленький»;
-развивать речь.
Дети выполняют. Мальвина благодарит детей за своих друзей и приглашает их на утреннюю гимнастику.
Веселая зарядка (с использованием мультимедийного оборудования)
Задачи:
-учить ориентироваться в пространстве;
-поднять настроение, мышечный тонус.
Подготовка к завтраку.
Задача: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».
Дети накрывают на стол, Мальвина задает им вопросы (хвалит или подсказывает). Дети угощают Мальвину завтраком, вместе с ней закрепляют правила поведения за столом.
Прогулка.
Мальвина предлагает детям понаблюдать и посчитать птиц.
Эксперимент-наблюдение за птицами
Задачи:
-развивать наблюдательность;
-закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида птиц;
-посчитать сколько птиц прилетело.
Игра малой подвижности «Я знаю 5 имен девочек»
Задача: развивать ловкость, считать до 5.
Подвижная игра «Хитрая кошка»
Задача: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Мальвина предлагает детям поиграть в интересную игру, а какую-пусть они догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять-
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Приближаем мышку к кошке.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
Дидактическая игра «Выложи фигуру из чего хочешь»
Задача: закреплять умение создавать геометрические фигуры из природного материала на участке.
Мальвина предлагает детям выложить геометрические фигуры на участке. Затем они вместе рассматривают их и определяют на что они похожи.
Вечер.
Квадрат Воскобовича двухцветный «Выложи любую фигуру»
Задачи:
-закреплять умение создавать различные предметы из геометрических фигур;
-учить различать пространственные отношения;
-развивать память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
Мальвина угощает детей сладостями и уходит.
Источник: