День математики с Мальвиной в старшей группе детского сада

Наталья Малышева
День математики с Мальвиной в старшей группе детского сада

Первая половина дня. Утро.

Раздается стук в дверь. Появляется Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Я Мальвина! В гости к вам пришла,

Красивые фигурки принесла.

Фигуры разлетелись по пути.

А ну-ка, попробуй их собери!

Игра-танграм «Отгадай чудо-фигуру»

Задача: закреплять умение собрать, различать и называть геометрические фигуры.

Дети собирают геометрические фигуры, сидя в кругу. Мальвина благодарит детей и предлагает отгадать загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Мальвина: Молодцы, ребята! Отгадали, это зайка! У меня есть друзья зайки, и у них нет домиков, им холодно. Давайте построим для них домики из строительного материала.

Игра «Строим домики для зайчишек»

Задачи:

-закреплять знание понятия «большой-маленький»;

-развивать речь.

Дети выполняют. Мальвина благодарит детей за своих друзей и приглашает их на утреннюю гимнастику.

Веселая зарядка (с использованием мультимедийного оборудования)

Задачи:

-учить ориентироваться в пространстве;

-поднять настроение, мышечный тонус.

Подготовка к завтраку.

Задача: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».

Дети накрывают на стол, Мальвина задает им вопросы (хвалит или подсказывает). Дети угощают Мальвину завтраком, вместе с ней закрепляют правила поведения за столом.

Прогулка.

Мальвина предлагает детям понаблюдать и посчитать птиц.

Эксперимент-наблюдение за птицами

Задачи:

-развивать наблюдательность;

-закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида птиц;

-посчитать сколько птиц прилетело.

Игра малой подвижности «Я знаю 5 имен девочек»

Задача: развивать ловкость, считать до 5.

Подвижная игра «Хитрая кошка»

Задача: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Мальвина предлагает детям поиграть в интересную игру, а какую-пусть они догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять-

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Приближаем мышку к кошке.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет.

Дидактическая игра «Выложи фигуру из чего хочешь»

Задача: закреплять умение создавать геометрические фигуры из природного материала на участке.

Мальвина предлагает детям выложить геометрические фигуры на участке. Затем они вместе рассматривают их и определяют на что они похожи.

Вечер.

Квадрат Воскобовича двухцветный «Выложи любую фигуру»

Задачи:

-закреплять умение создавать различные предметы из геометрических фигур;

-учить различать пространственные отношения;

-развивать память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику.

Мальвина угощает детей сладостями и уходит.

Источник: maam.ru