Авторская дидактическая игра «Змейка» для развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Татьяна Иконникова
Авторская дидактическая игра «Змейка» для развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Авторская дидактическая игра «Змейка» для развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова.
1 вариант.
Оборудование: на доске (на листе бумаги) нарисована змея, пространство под змейкой разделено мелом на три части (под головой, туловищем и хвостом будем ставить предметные картинки). Картинки имеют в своем названии изучаемый звук, расположенный в начале и конце слова, или 2 вариант – в начале, середине и конце слова.
Ход игры: ребенок берет картинку, произносит ее название утрируя изучаемый звук, и ставит на подставку доки в нужном месте. Если ребенок затрудняется, слово произносит педагог, одновременно ведя рукой по змейке.
2 вариант.
Оборудование: на столе перед ребенком карточка с нарисованной змейкой, на карточке пуговица, которую можно передвигать по нитке, несколько предметных картинок с изучаемым звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: ребенок произносит или слушает слово, ведя пальцем по змейке, затем двигает пуговицу в нужное место
3 вариант.
Оборудование: на столе перед ребенком две змейки, нарисованные на карточках, на скрепках – символ гласного (другой вариант – согласного) звука в начале и конце слова, несколько предметных картинок с изучаемым звуком в начале и конце слова.
Ход игры: ребенку нужно разложить картинки на две стопки под змейками, в зависимости от места звука в слове.
Усложнение.
Игра «Собери цепочку»
Кто соберет длиннее цепочку из картинок с наличием в словах заданного звука, независимо от того в какой части слова он находится.
Источник: