Ателье новых слов

Галина Черникова
Ателье новых слов

Цель: пополнение словарного запаса детей, формирование умения образовывать форму множественного и единственного числа существительных, актуализация знаний детей о профессии портной.

Пазлы.

1 задание: Собери пазлы.

Цель: Учить правильно собирать изображения из отдельных частей.

2 задание: Составь предложение.

Цель: Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь с наводящими вопросами (кто изображен? что делает).

Загадки:

Цель: Тренировать внимание, память, учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Шапка – какая? (теплая, разна цветная, сапоги- какие? (голубые, резиновые)

Что нужно портному для работы.

Цель: Познакомить детей с профессией портной, его инструментами с из пользованием глаголав что делает? (что делает?- выкройку, отглаживает швы, измеряет человека….) .

Виды тканей.

1 Цель: Ознакомление детей с разными видами ткани (джинсовая, велюровая, шелковая….)

2 Цель: Упражнять детей в различении ткани на ощупь и по внешним признакам с использованием прилагательных (ткань какая?- мягкая, плотная, тянущаяся., красная, синяя, блестящая….).

3 Цель: Научить детей подбирать ткань к определенной одежде с помощью трафаретов (для юбки нужна легкая ткань, для штанов нужна плотная ткань….)

Одежда. Назови ласково

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов (Шуба теплая-шубка тепленькая, шляпа синяя-шляпка синенькая….)

Фурнитура

1 Цель: Формирование умения образовывать форму множественного и единственного числа существительных (пуговица-много пуговиц, кнопка- много кнопок, резинка-резинок, одна молния, булавка- булавки).

2 Цель: Упражнять детей в различении пуговиц и резинок на ощупь и по внешним признакам (резинка какая? — широкая, цветная….) .

Источник: maam.ru