Аппликация «Белый медведь»

Ольга Плотина
Аппликация «Белый медведь»

Цели:

1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

3) Развивать чувство формы и композиции;

4) Развивать образное мышление и фантазию;

5) Воспитывать любовь к животным.

Материал: картон черного цвета, белая бумага, клей-карандаш, вата, картонные шаблоны. маркеры (черный и красный) ножницы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс — это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы,

где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю.

Загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает —

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? —

Это — (северное сияние)

Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

— Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

— Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь».

Дети занимают свои рабочие места.

Правила работы с ножницами

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на черный картон;

я беру кисточку и макаю ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Скатываю ватные маленькие шарики и прикладываю к бумаге

И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнит

А теперь мы возьмем черный маркер и нарисуем ему ногти. Глазки готовые приклеиваем. Красным маркером рисуем нос.

Берем готовые звездочки и приклеиваем над медведем.

Итог

Что интересного узнали вы из этого занятия? С чем было труднее справиться?

Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы. Спасибо.

Источник: maam.ru