Анализ НОД «Путешествие в мир природы» (старшая группа)

Ирина Викторовна Р
Анализ НОД «Путешествие в мир природы» (старшая группа)

Анализ непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в мир природы»

Место проведения: группа

Дата проведения: г.

Продолжительность занятия: 25 минут

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 15 чел.

Провела:, воспитатель

Цель: создание социальной ситуации для обобщения и систематизации знаний детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Непосредственно образовательная деятельность была организована в игровой форме в виде путешествия в мир живой природы. Программные задачи соответствовали требованиям программы, возрасту и уровню развития детей. В процессе образовательной деятельности воспитатель использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Материал для решения поставленных задач был размещен в доступном для детей месте.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых воспитанники поэтапно выполняли различные задания. Во время проведения занятия преобладали различные виды детской деятельности: игровая (игры «Что не так?», «Кто внимательный?», двигательная (физминутка «Вот под деревом зеленым вороны», познавательная (игра «Чей голос?», «Какой вагон?») и коммуникативная («Кто с нами?», пение песенки). В первой части воспитатель организовала ребят отправиться в путешествие в царство Фауны на поезде, мотивировала их к предстоящей деятельности. Далее воспитатель создала проблемную ситуацию. Детям было предложено помочь Белочке – выделить диких животных и подобрать к картинкам букву, с которой называется это животное. Дети в игровой форме под музыкальное сопровождение решили эту задачу.

В основной части дети вспоминали и получали знания о животном мире родного края – животные, птицы, рыбы. Для поддержки детской инициативы педагог создала условия для свободного выбора детьми карточек с обитателями животного мира. При выполнении практических заданий наблюдался повышенный интерес детей к предметам: с помощью загадок-отгадок о птицах, животных и рыбах, вопросов, направленных на активизацию имеющихся знаний, расширения представлений о животном мире, мультимедийной презентации о рыбах и птицах. При этом дети предлагали варианты самостоятельных решений, ответов на поставленные вопросы. Во время речевого общения в беседе, происходило закрепление новых слов: фауна, пернатые, пресноводные. Воспитатель стимулировала речевую активность ребят, что придавало им уверенность в своих силах.

В заключительной части для закрепления полученных знаний детям было предложено разделиться на группы и классифицировать животных с помощью подбора среды обитания. Для этого воспитатель использовала социо — игровой подход: ребята разделились на микрогруппы с помощью игры «Найди друга глазами». Во время совместной деятельности дети смогли договориться, сделать совместные умозаключения, соблюдали очередность во время расположения картинок животных, рыб и птиц на фоне определенной среды обитания. Рефлексия была проведена в форме «Покажи свое настроение» (смайлик).

Методы, которые использовал воспитатель на занятии: наглядный (картинки с изображением животных, птиц и рыб, плакаты с изображением среды обитания разных животных, иллюстрации, словесные (беседа, рассказ, художественное слово, практические (создала условия для развития и совершенствования познавательного интереса).

Воспитатель в ходе НОД применила следующие технологии: здоровьесберегающие (физминутка, личностно – ориентированные, социо — игровые, ИКТ (презентации, технологию развивающего обучения.

Вывод: таким образом, поставленные цели и задачи были реализованы. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все ребята были активно задействованы, поэтому интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Педагог эффективно применяла ТСО (мультимедиа) и наглядность (картинки и игрушки с изображением диких животных, птиц и рыб).

Источник: maam.ru